Во время экскурсии по заводу журналисты «ВП» пообщались с генеральным директором ООО «Волгабас Волжский» Анатолием Бакулиным.
– Главная ценность предприятия – коллектив, – считает Анатолий Васильевич. – Сохраним коллектив – сумеем решить самые сложные задачи, ответить на все вызовы времени. Как это сделать? В первую очередь мы стремимся создавать условия для комфортной работы сотрудников. «Волгабас Волжский» – это более 700 человек разных профессий, средняя зарплата – за август – 41 000 рублей. В 2021 году планируем увеличить её на 30 процентов.
Кроме финансовой составляющей важен и такой фактор, как ответственность. Каждый сотрудник на вверенном ему участке чётко выполняет поставленные задачи. Потому что знает: чтобы у предприятия были новые заказы, следует выпускать качественную продукцию. И в этом нам помогают передовые технологии.
Приведу простой пример: если ещё десять лет назад электронная начинка наших автобусов составляла всего 5 процентов от его стоимости, сегодня эта доля увеличилась до 15 процентов. Могу с уверенностью сказать, что мы выпускаем на маршруты «умные» автобусы, оснащённые по последнему слову техники. И не останавливаемся на достигнутом.
– Как и вся российская промышленность, во время пандемии волжское предприятие пережило непростые времена. Как вам удалось сохранить производственный потенциал, и какие у «Волгабаса» планы на будущее?
– Ответ прост: пандемии рано или поздно заканчиваются, жизнь продолжается. И мы продолжали работать несмотря на разрыв логистических цепочек и перебои с поставкой комплектующих. Летом «Волгабас» выполнил крупный проект по поставке в Кузбасс 55 больших автобусов.
Также завод осуществил поставку междугородных автобусов «Марафон» для Волгодонской АЭС ГК «Росатом». В настоящее время выполняем большой заказ для «Питеравто» и уже готовим новые проекты.
– Как вам удаётся повышать производительность труда?
– «Волгабас» участвует в федеральной программе повышения производительности труда совместно с «Федеральным центром компетенций». В рамках проекта внедрены технологии бережливого производства, оптимизированы внутрицеховые логистические маршруты, что позволяет увеличить объём выпускаемой продукции.
Нигде в России вы не увидите технологию сборки, которую мы используем сегодня на предприятии. Внедрять её было достаточно сложно, но уже первые дни работы по новой методике показали хорошие результаты. На 2021 год мы поставили ещё более амбициозную задачу – повысить производительность труда вдвое. То есть наш «потолок» 500 автобусов в год хотим увеличить до тысячи машин, не забывая при этом о качестве выпускаемой продукции. И в помощь нам наука – только так, используя новейшие разработки, можно оставаться конкурентоспособным.
– Чтобы идти в ногу со временем, необходима «свежая кровь». Уделяется ли внимание подготовке молодых кадров?
– Конечно. Сегодня большинство сотрудников предприятия – выпускники волжских и волгоградских вузов. К нам на практику приходит молодёжь, студенты колледжей, и нужно видеть, с каким интересом ребята вникают в технологию производства. Значит, после окончания учебных заведений, службы в армии они придут работать к нам.
– Что вы хотели бы пожелать своим коллегам, машиностроителям, в канун профессионального праздника?
– Здоровья и веры в свои силы. Если есть сплочённый коллектив, если каждый участник производства заинтересован в конечном его результате, всё у нас получится.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru