Волжские строители автобусов выполняют один из самых крупных заказов в истории завода

реклама

27 сентября российские машиностроители отмечают профессиональный праздник. Накануне корреспонденты «Волжской правды» побывали в цехах компании «Волгабас Волжский», чтобы выяснить, как предприятию удалось пережить месяцы пандемии и какие заказы выполняет завод сегодня.

Объёмы производства увеличены

Ни для кого не секрет, что российская промышленность переживает непростой период. Поставки комплектующих, логистика, рабочий ритм – все эти компоненты успешного развития подверглись испытанию пандемией. Но в сборочном цехе предприятия нас встречает всё тот же ровный металлический гул, что и год, и два назад. Волжские машиностроители выполняют крупный заказ.

Весна и лето стали для предприятия проверкой на прочность, и «Волгабас» её успешно прошёл. Завод ни на день не прекращал работу, выполняя все социальные обязательства перед коллективом. Заработную плату (средний показатель за август – 41 тысяча рублей) сотрудники получили чётко в срок.

Волжские автобусы можно встретить на городских и междугородных маршрутах в Московской, Владимирской, Пермской, Ленинградской областях, в Ижевске и Липецке. Красивые, комфортабельные, маневренные, они всегда притягивают взгляд. Секрет успеха – клиентоориентированность: модели разрабатывают, исходя из предпочтений заказчика.

Предприятие работает под девизом «Возвращаться должны клиенты, а не автобусы». И заказчики действительно возвращаются: очередной заказ волжане выполняют для петербургской компании «Питеравто».

В его рамках нужно будет собрать и поставить 136 городских низкопольных газомоторных машин большой вместимости Volgabus 5270G2 и ещё 25 – особо большой вместимости. Это восемнадцатиметровая «гармошка» Volgabus 6271G. Первые из них уже в ноябре выйдут на городские маршруты в Новокузнецке. Автобусы будут оснащены системами пожаротушения, видеокамерами, электронными указателями маршрута и датчиками подсчета пассажиров.

По словам директора предприятия по науке и развитию Евгения Жугина, новую модель сочленённого газомоторного автобуса Volgabus 6271G разработали в инженерном центре компании. Это экологически чистый транспорт, позволяющий перевозить до 170 пассажиров одновременно. Такие автобусы как нельзя лучше подходят для перевозок в час пик и для городов с большими пассажиропотоками.

Меньше времени – больше качества

Согласно контракту заказ необходимо выполнить в сжатые сроки, поэтому на помощь пришли новые технологии. Завод поставил на поток производство самоходных шасси для низкопольных автобусов большого класса.

Суть инновации в том, что рама собирается целиком, со всеми необходимыми узлами – мостами, двигателем, коробкой передач, рабочим местом водителя, а затем «самоходом» отправляется в соседний цех, где идёт установка кузова. Это позволяет почти вдвое сократить время сборки автобуса.

Кстати, «Волгабас Волжский» стал единственным предприятием в России, где применяется такой метод.

– Процесс достаточно сложен, однако, рассчитав предварительно все за и против, решили внедрить новую технологию уже сейчас, – говорит Евгений Жугин. – В планах «Волгабаса» расширение производства, увеличение объёмов выпуска продукции. Единственный на данный момент способ сделать качественный рывок – это внедрение новых технологий, и мы его сделали. Уже первые результаты показали: инновации позволяют нарастить возможности сборочных мощностей до 100 автобусов в месяц.

Шасси поставили на поток

Заводчане гордятся центром инжиниринга, где трудятся более 100 человек – конструкторов, технологов, IT-специалистов. Со своей задачей – быть на шаг впереди конкурентов – они успешно справляются.

Разработать оптимальную конструкцию шасси волжанам помогли коллеги из Владимирской области, где несколько лет назад открылось новое предприятие «Волгабаса». Конструкторы продумали схемы крепления узлов и агрегатов, рассчитали все нагрузки, чтобы обеспечить отличные ходовые характеристики и высокий уровень безопасности.

Первые самоходные шасси для низкопольных автобусов сошли с конвейера несколько недель назад. В недалёком будущем их модельный ряд планируется расширить – это, по словам сотрудников, откроет для предприятия серьёзные экспортные перспективы.

Расширяется и перечень высокотехнологичного оборудования. Цеха «Волгабаса» оснащены комплексами лазерного раскроя металла, пятикоординатными станками для подготовки пресс-форм и другой современной техникой, которая успешно применяется на всех крупнейших заводах мира. 

Все это позволяет предприятию удерживать лидерство в разнообразии модельного ряда. В нем есть и городские, и пригородные, и междугородные автобусы, работающие как на дизельном топливе, так и на компримированном природном газе. Визитной карточкой предприятия стали автобусы специального назначения. Кстати, на комфортабельном лайнере «Дельта» передвигается основной состав волгоградского футбольного клуба «Ротор». Продукции «Волгабаса» отдают предпочтение дочерние предприятия «Газпрома» и «Росатома». А география распространения техники постоянно расширяется.

Редакция «Волжской правды» от всей души поздравляет коллектив завода с Днем машиностроителя. Пусть автобусов, которые являются флагманами и «визитной карточкой» региональной промышленности, с каждым годом будет все больше!

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru