Волжанин танцевал в клипе у Тимати и стал хореографом учителя Майкла Джексона

реклама

Иногда кажется, что Banzay (он же Андрей Коваленко) идёт по жизни так же легко, как танцует. Захотел принять участие в популярном данс-шоу – и стал его финалистом. Пожелал организовать танцевальную компанию – и FarForYo существует почти десять лет, участвует в перформансах и международных танцевальных фестивалях не только в России, но и за рубежом. Но за этой лёгкостью – колоссальный ежедневный труд.

Тхэквондо или танцы?

Как началось ваше увлечение танцами?

– Сначала я всерьёз занимался спортом. Отец записал меня в студию тхэквондо, она называлась «Бусидо» и находилась буквально в двух шагах от школы. Я довольно успешно участвовал в соревнованиях, даже попал в сборную Волгоградской области. Но и музыку любил, нравилось двигаться в такт. И вот однажды на сборах в Смоленске я увидел группу ребят, которые выполняли какие-то необычные танцевальные движения. Подошёл поинтересоваться, что за стиль такой. И увлёкся.

И бросили спорт?

– От родителей скрывал какое-то время, что не хожу на тренировки, а сам вместе с приятелем Никитой Журавлёвым часами мог отрабатывать то или иное движение.

— Наверное, вы были самыми крутыми ребятами в школе?

фрагмент съемки видеопроекта FraaArt

-Точно! Нас знал даже директор. Мы еле высиживали урок, чтобы на перемене продемонстрировать ребятам элементы, которым научились. Брейк стремительно входил в моду, на телевидении была такая передача – «До 16 и старше», где для поклонников этого стиля проводили обучающие занятия. А мы смотрели и «срисовывали» движения с экрана. Ещё мы с Никитой прошерстили все досуговые центры в городе, чтобы найти единомышленников. Пытались записаться во Дворец пионеров, но услышали: «Не нужны нам ваши подзаборные танцы. Хотите заниматься – выбирайте народные танцы или классические». Мы не обиделись, просто не поняли, что плохого в брейке и хип-хопе.

— А с другими брейкерами не конфликтовали?

— Нет. Встретившись с очередной командой уличных танцоров, мы сначала выясняли, кто из нас круче, кто лучше выполняет движения. Этот процесс так нас увлекал, что драка была уже и не нужна. И это был самый настоящий урок, полученный мной: оказывается, с помощью танца можно решать многие вопросы.

Выступление в Культурном центре ЗИЛ хореограф Physs (Франция) Филип Альмейда

Получается, вы самоучка, профессионально хореографии не учились?

– Учился. По настоянию мамы после 9-го класса поступил в училище культуры. Благодарен преподавателям, которые сумели объяснить мне, что танец – это некая философия, мировоззрение, которым ты делишься. И ещё я всерьёз увлёкся народными танцами. А после училища получил высшее образование – окончил физкультурную академию.

Показ коллекции Аси Соловьевой

Звёзды танцпола

Как же вы познакомились с Тимати и приняли участие в съёмках его клипа?

– Нам с товарищем предложили принять участие в шоу «Звезда танцпола» – первое танцевальное реалити-шоу на МТВ было в «нулевые» годы так же популярно, как сегодня «Танцы на ТНТ». И мы вошли в пятёрку финалистов. Именно тогда я решил остаться в Москве. Познакомился с такими же ребятами, как я, мы создали свою танцевальную команду. Кто-то из новых товарищей каким-то образом пересекался с Тимати.

Banzay в клипе Тимати и Алекса — «Когда ты рядом», 2006 год

Того заинтересовало наше творчество – и команда получила приглашение на съёмки клипа Тимати и Алексы «Когда ты рядом». В клипе акцент был сделан именно на хореографию, так что после премьеры песни нас заметили. Кстати, Тимати предлагал продолжить сотрудничество, но я уже загорелся новой идеей – понял, что хочу заниматься хип-хоп фристайлом.

Вот так просто: решили, сделали, набрали команду?

– На самом деле, всё было далеко не так просто. Я на днях вспоминал, как мы с Вовой Коломейцевым, Кефиром, одним из лучших волгоградских брейкеров, приехали в столицу. Как нам пришлось удирать из коммуналки, жилец которой пригрозил расправой, потому что мы ему не понравились. Как искали работу. Вова в итоге стал успешным дизайнером, а я устроился в культурный центр – благо, образование позволяло заниматься преподавательской работой. Параллельно участвовал в баттлах. Но мне это быстро наскучило.

Почему?

– Потому что я выигрывал, почти не прикладывая к этому усилий. И тут я узнал о контемпорари-танце – его основу составляют техника импровизации, движения из восточных единоборств, йоги, разных стилей и направлений. Подумал: «О! Это то, что мне нужно!» и стал ломать голову, как соединить стиль контемпорари и хип-хоп фристайл. Я и до этого пытался искать свой язык, свои средства выражения, сочетая разные музыкальные стили. Постоянно экспериментировал, что-то пробовал… ещё раз спасибо педагогам, которые объяснили, что в музыке любого стиля можно черпать вдохновение. Я и студию FarForYo создал в качестве эксперимента.

Эксперимент оказался удачным?

– Вполне. Мы многое успели сделать. Не раз выступали за рубежом, участвовали в фэшн-проектах известных брендов, сотрудничали с популярными хореографами, приглашали интересных танцоров. Кстати, однажды удалось выступить в одном проекте с человеком, который учил танцевать самого Майкла Джексона.

???

Выступление FreeArt Popin Pete

– Его зовут Popin Pete, он участник легендарной команды Electric Boogaloos и один из изобретателей стиля поппинг – танца, при котором создаётся эффект, будто человек вздрагивает всем телом. Ему уже за 50, но он бодр, оптимистичен и танцует как бог. С Джексоном Popin Pete работал лет восемь, это были не уроки, а, скорее, танцевальный диалог: каждый из участников показывал другому, что он умеет. Вместе они сделали клип Bit It и ещё ряд проектов.

Как же вам удалось поработать с такой легендарной личностью?

– Меня попросили встретить его в аэропорту, когда Popin Pete прилетел в Россию. Пообщались, я предложил поработать вместе, он сказал: «Это будет интересно». Знаете, когда меня спрашивают о самом сильном впечатлении в моей жизни, я говорю: «Я ставил танец хореографу Майкла Джексона». Popin Pete принимал участие в хореографическом спектакле FarForYo. Поражало его отношение к работе: мы 50 раз проходили эпизод, в котором он участвовал, и каждый раз наш гость выкладывался полностью. И продолжал импровизировать, даже когда звучала команда «стоп».

Чувство свободы

Как началось ваше сотрудничество с театром?

– У МХАТа имени Горького есть проект «Открытая сцена»: театр уже несколько лет предоставляет площадку разным неформальным коллективам. Проект не коммерческий, чистое творчество, участвовать в нём стремятся многие коллективы, так что мы, можно сказать, прошли конкурсный отбор.

Как вы выбираете музыку для танцевальных композиций?

– Слушаю огромное количество произведений разных авторов и разных стилей. Помнится, даже в филармонию ходил, чтобы послушать музыку Шнитке. Правда, дальше репетиций с его произведениями мы не продвинулись. В настоящее время слушаю музыкальный авангард, современную электронную музыку – что-то, что отражало бы моё ощущение свободы.

Пандемия не мешает творчеству?

— Я оптимист, потому стараюсь даже в этих реалиях найти что-то положительное. Например, стал меньше беспокоиться по пустякам. Появилось свободное время, и я увлёкся альтернативной историей. Есть такой интересный автор, путешественник Виталий Сундаков. В его книгах ищу ответы на важные для меня вопросы.

— Кем вы видите себя в ближайшем будущем?

— Хореографом-постановщиком, хочу создать собственную студию. Пока на занятиях  я только обмениваюсь опытом с ребятами, а вот когда мне будет лет 45, серьёзно займусь методикой преподавания. Может быть, напишу книгу.

Фотограф Михаил Гусев

Благодарим Banzay за предоставленное фото (в том числе с его личной странички в соцсетях).

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru