В конце осени в Бурятию отправятся 59 низкопольных дизельных автобусов большого класса, произведенных в Волжском.
Эти машины модели «5270» с 28 посадочными местами и пассажировместимостью 111 человек компания «Волгабас» поставит в Улан-Удэ в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Проект масштабной модернизации региональных автопарков реализуется совместно с госкорпорацией развития ВЭБ РФ и «Государственной Транспортной Лизинговой Компанией». Напомним, что немногим ранее в рамках нацпроекта БКАД 20 автобусов «Волгабас» уже вышли на омские маршруты.
— Автобусы из Волжского курсируют по дорогам более чем 40 регионов России, — поделился с «Волжской правдой» заместитель генерального директора по производству ООО «Волгабас Волжский» Денис Яловенко. – В этом году машины впервые будут поставлены в Вологду и Бурятию, однако их основным внутрироссийским рынком сбыта по-прежнему остаётся город на Неве.
Отправляемые в Бурятию автобусы будут комфортны для любых категорий пассажиров. Они снабжены системой наклона платформы (книлинг), откидной аппарелью для заезда маломобильных групп пассажиров и вместительной накопительной площадкой. Оптимальный климатический режим будут обеспечивать мощный кондиционер и несколько отопителей, а на информационном табло можно будет узнать следующую остановку, температуру воздуха за бортом и прочую полезную информацию.
— Состояние дорог, условия эксплуатации и климат везде разнятся, — продолжает Денис Яловенко. — Наша главная задача — сделать автобусы максимально комфортными и для водителей, и для пассажиров, и для обслуживающих организаций вне зависимости от региона. Поэтому мы непрерывно развиваем модельный ряд, повышаем их надежность и экономичность, даем возможность выбора оптимальных комплектующих. Подходящий вариант для решения своих задач должен найти каждый заказчик.
Стоит особо отметить, что главным преимуществом проекта, помимо обновления, является безопасность общественного транспорта, целевым показателем которой служит снижение аварийности на 50%. Ведь по оценке экспертов свыше половины автопарка Улан-Удэ старше 15 лет, в то время как средний возраст автобусов частных перевозчиков — 10,5 лет. Новую поставку намечено осуществить до конца осени.
-Наш модельный ряд представлен городскими, пригородными и междугородными автобусами, – комментирует заместитель генерального директора по производству. — Есть городские компактные машины среднего класса и сочлененные 18-метровые длинномеры, которые могут перевозить свыше 200 человек. «Волгабас» выпускает дизельные машины и автобусы, работающие на сжиженном и сжатом природном газе (метане).
Следует добавить, что группа компаний Волгабас уже сделала нынешним летом ряд знаковых поставок. Так, в августе 18 низкопольных газомоторных машин вместимостью до 104 пассажиров досрочно отправились в Вологду, заменив устаревшие дизельные автобусы муниципального автопарка.
Машины, поставленные в Северо-Западный Федеральный округ, оснащены видеонаблюдением, информтабло, аппарелью для маломобильных групп населения и площадкой для установки и крепления колясок. Они работают на компримированном природном газе – метане, что существенно снижает выбросы в атмосферу и повышает экологичность автопарка на 40%. Автобусы выйдут на маршрут в конце августа – начале сентября.
А в июле текущего года новые машины среднего класса Volgabus 4298 начали курсировать по 176-му маршруту Ярославля и перевозить жителей Санкт-Петербурга. Они оснащены двигателем Weichai мощностью 180 лошадиных сил. Их салон вмещает 49 пассажиров, а для удобства маломобильных групп дверной проём расширен, функционирует кнопка вызова водителя, увеличена площадка у средней двери, имеется аппарель и специальные крепления. Комфортные автобусы среднего класса с газомоторными двигателями и без ступеней при входе совсем скоро придут на смену устаревшим моделям и маршруткам. Всего по контракту в Санкт-Петербург отправится 545 автобусов.
— Уверен, что лучше всего о нашей работе скажут показатели роста производства, — подытожил Денис Яловенко. – За первое полугодие текущего года мы выпустили 430 автобусов, что в 3,5 раза больше, чем за весть минувший 2021 год. Наша программа – максимум – к концу 2022 года выйти на 1000 единиц.
На данный момент холдинг «Волгабас» входит в российский ТОП-3 производителей автобусной техники. Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей и автобусы специального назначения. Предприятие имеет 2 научно-производственных комплекса, представительства и дилерские центры в регионах РФ.
Материал подготовлен в рамках проекта: Промышленность — вектор развития.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru