Большое сердце маленьких волонтёров

1216
реклама

                 В целях развития дошкольного волонтерского движения, воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, 29 ноября в детском саду № 98 «Ивушка» состоялось торжественное открытие волонтерского центра «Добрые дела дошколят» при поддержке Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, «Волгоградской  государственной  академии последипломного образования»,  при информационной и научно-методической поддержке Регионального волонтерского центра Волгоградской области, управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

         Юные добровольцы рассказали о своем видении добра, о своих маленьких добрых делах, которые они уже совершили. С гордостью повторяли  юные волонтеры слова клятвы участника волонтерского движения «Добрые дела дошколят». Символом  волонтерского движения  МДОУ д/с № 98 «Ивушка»  стало большое сердце, которое теперь будет всегда рядом. Впереди у дошколят много добрых дел и поступков. Волонтерская деятельность будет способствовать гармоничной социализации личности ребенка–дошкольника. Реализацией проекта «Добрые дела дошколят» станет прочная связь между поколениями через развитие волонтерского движения.

       Заведующий Вера Ивановна рассказала о том, что добрые поступки начинаются с мелочей: малыш может уступить товарищу игрушку, подарить сувенир, сделанный своими руками. И самое главное, взрослые не должны забывать о том, что их поступки – пример для детей.

Создание  волонтерского отряда в нашем учреждении начиналось с призыва: «Хочу помочь!», символизирующего суть волонтерского движения.

         Добрые дела  воспитанники детского сада стали совершать несколько лет назад. Взяли шефство над малышами групп  раннего  возраста, рассказывали им сказки и показывали  театрализованные  представления, играли с ними, помогали  одеваться  на  прогулку. Потом вместе с воспитателями побывали в доме  малютке,  реабилитационном центре «Надежда», чтобы познакомиться и пообщаться с его воспитанниками. Показывали  театр, дарили  подарки.

        Вместе с родителями рисовали плакаты, борясь, таким образом, за чистоту в подъездах и во дворах.

        Готовили подарки для военнослужащих войсковой части №73420 на               о. Зелёном.  А ещё ребята мастерили кормушки, чтобы накормить городских птиц зимой, заботились о пернатых и хвостатых обитателях станции юннатов… 

       А затем было знакомство с волонтёрами из городских общественных организаций. И однажды родилась идея: почему бы не создать свой, детский волонтёрский центр?

      Научным руководителем проекта стал кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ Волгоградской государственной академии последипломного образования Анатолий Сергеев.

На открытие Центра приехали почётные гости: депутат Волжской городской Думы, куратор Школы социальной активности Вера Лазарева, специалисты управления образования города, учащиеся школ, родители.

Юные волонтёры подготовили творческий отчёт о своей работе, рассказали о своих добрых делах.

Выяснилось, что настоящим добровольцем можно стать лишь  преодолев ряд испытаний. Дошколята попали в избушку Бабы-Яги, которая устроила им самый настоящий экзамен: попросила прополоть грядки, навести порядок в доме, развеселить её. Малыши со всеми заданиями справились успешно (хотя и не без помощи старших товарищей), вернулись из сказочного леса в детский сад, а Ягу уговорили записаться в отряд серебряных волонтёров.

Затем дошколятам, давшим «клятву добровольца», выдали специальные волонтёрские книжки, на страничках которых они будут делать отметки об очередных добрых поступках. А символом центра стало большое горячее сердце.

— Символика всем понятна, — сказала совсем Вера Лазарева. – Вы юны, но у вас большие добрые сердца, полные любви к людям и готовности помогать им. Пусть каждый ваш день будет наполнен маленькими открытиями и хорошими делами.

       Таким образом, организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.