Дороги в Волжском и регионе обновляют по нацпроекту

0
274
реклама

В 2021 году в Волгоградской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 550,9 км дорог, из них 426 км региональных трасс. При этом доля объектов, на которых применили современные материалы и технологии, составила 16,7 %.

Все активнее применяются инновации в ремонте дорог региона. Каждый шестой объект в 2021 году был приведен к нормативному состоянию с применением доказавших свою эффективность и качество технологий и материалов, внесенных в общий Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

Так при ремонте участков трасс «Фролово – Даниловка», «Волгоград-Краснослабодск-Средняя Ахтуба», «Панфилово — Алимов-Любимовский — Шарашенский — Алексеевская», «Михайловка (км 29,4) – Даниловка – Котово», «Самойловка (Саратовская область) — Елань — Преображенская — Новоаннинский — Алексеевская — Кругловка – Шумилинская», дорога «Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань» — Фролово — Ольховка — Липовка — автомобильная дорога Р-228 «Сызрань — Саратов — Волгоград», «Калининск (Саратовская область) — Жирновск — Котово — Камышин» применены дорожные удерживающие боковые ограждения барьерного типа для автомобилей дорожной группы, предназначенные для применения в условиях эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Важной особенностью конструкции барьерных дорожных ограждений является наличие отрывной консоли, улучшающей кинематику сопряжения ограждения и транспортного средства в случае ДТП, тем самым обеспечивая безопасный возврат автомобиля на дорогу в случае наезда на ограждение. Во время столкновения с барьерным дорожным ограждением балка вместе с консолью отделяется от стойки, благодаря чему автомобиль не «подныривает» под балку, сохраняя жизнь пассажирам.

Применение в конструкции барьерных дорожных ограждений отрывной консоли увеличивает запас удерживающей способности ограждения, так как критический угол наклона ограждения минимален и автомобиль не «вылетает» за пределы дороги.

«Дорожные ограждения барьерного типа, применяемые в Волгоградской области на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, отличаются долгим сроком службы, благодаря применению в процессе его производства операции горячего оцинкования изделий», — поделился начальник отдела проектирования Облкомдортранса Александр Цыганов. – «Сегодня у нас в планах также применение асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р58406.2-2020, соответствующих требованиям технического регламента таможенного союза «Безопасные автомобильные дороги». Применение данных смесей повысит эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий!»

Что касается нашего региона, дорожники Волгоградской области используют при строительстве и ремонте такие новые технологии, как применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем, водопропускные трубы из гофрированного металла, геосинтетические материалы, композитные перильные ограждения, композитные водоотводные лотки, технологии повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд (холодное ресайклирование).

В Волгоградской области на объектах федерального значения в рамках федерального проекта «Комплексный план расширения магистральной инфраструктуры», таких как «Обход Волгограда», реконструкция Р-22 «Каспий», реконструкции А-260 «Волгоград-Каменск-Шахтинский – граница с Украиной», применяются такие новые технологии, как холодное ресайклирование, дорожное покрытие из цементобетона, металлические гофрированные конструкции, геосетка для армирования асфальтобетонных покрытий, устройство тросового барьерного ограждения.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru