Юлю Шевченко волжские журналисты знают очень хорошо. Несмотря на то, что девушка передвигается только в коляске (диагноз ДЦП позволяет только подняться на ноги, но вот пройти хотя бы несколько шагов без сопровождения уже нельзя), она старается бывать и на выставках, и на концертах.
Более того, уже 14 лет Юлия увлекается танцами на коляске, а в 2018 году даже стала участницей Парадельфийских игр, проходивших в Ижевске.
Это очень светлый и добрый человек. Общаясь с ней, ни разу не слышала, чтобы Юлия жаловалась на судьбу. Напротив, говорила она о развитии волонтёрства, о том, как сделать, чтобы её товарищи по несчастью, люди с диагнозом ДЦП, вели активную жизнь.
Но теперь и самой Юле нужна помощь – ей требуется новая коляска.
О тех, что выдают по программам реабилитации в Фонде социального страхования, люди с ограниченными возможностями отзываются критически: тяжёлые, громоздкие, неповоротливые… А ведь многим ДЦПешникам коляски нужны, как воздух – это и окно в большой мир, и средство передвижения. А вы попробуйте в доме без лифта спустить по лестнице махину весом почти в 20 кило, а после прогулки снова поднять её на нужный этаж. Тяжело?
К счастью, есть выход – семья Шевченко нашла компанию «Катаржина» -изготовителя колясок по индивидуальному заказу. «Модель называется «Пикник №6», она лёгкая, маневренная и действительно открывает неограниченные возможности для таких, как я», — объясняет девушка.
Предварительная стоимость коляски – 200 тысяч рублей. У Юлии Шевченко и её родных таких денег нет. Да, Юля не любит обременять кого-либо своими проблемами, такой уж характер. Она даже пытается подрабатывать – но это, по её словам, капля в море, деньги на коляску придётся собирать годами.
И тогда за дело взялись Юлины друзья. Её интернет-знакомая объявила в Инстаграм сбор денег. Так и написала: «Мы начинаем битву за коляску для Юли!» А мама Юлии, Татьяна Леонидовна, написала свой первый пост в инстаграм, рассказав невесёлую историю дочери: «На шестом месяце беременности, после иглоукалывания, у меня начались кровянистые выделения. В больнице в течение трёх дней по 12 часов ставили капельницы, останавливающие родовую деятельность. Безуспешно: боли продолжались». А потом было решение стимулировать роды и – допущенная медиками ошибка. Итог — кровоизлияние в спинной мозг, энцефалопатия, а затем ДЦП. «И вот уже 30 лет живём я, моя дочь Юлия и эти три буквы. Коляска, — продолжает Татьяна Леонидовна, — поможет Юле стать самостоятельным и счастливым человеком. Будем благодарны за любую помощь».
Если вы хотите помочь Юле, переведите любую сумму на карту Сбербанка. Это целевой сбор, деньги будут потрачены только на коляску. Отчёты о поступлении денег будут регулярно публиковаться в Инстаграм на страничке Юли.
«Помогать просто, — говорят Юлины друзья. – Даже одна чашка кофе, от которой вы решили отказаться, чтобы перевести её стоимость на карту, может подарить девушке шанс на новую жизнь».
Поможем, волжане?
Карта Сбербанка (открыта на имя её сестры Натальи Хомутовой) номер 4276 1100 2650 4163.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru