Духовные чада и родные дети волжского пастыря Сергея Кладова

1642
реклама

В этом году наша страна впервые отметила собственный, российский, а не забугорный День отца. Красная дата современного календаря учреждена Указом Президента РФ от 4 октября 2021-го года и приходится на каждое третье воскресенье октября.

Настоятель храма «Свет Евангелия» Сергей Кладов воспитал шестерых своих и сотни не состоящих с ним в кровном родстве ребятишек. Сергею Юрьевичу 66 лет, и, по его признанию, он очень торопится выполнить всё намеченное — то, к чему обязывает его Божий промысел.

Человек, за которого говорят дела

Так характеризует отца Елена, старшая из дочерей. Она встречает меня в храме, на ул. Комсомольской, 22 и ведёт наверх, в просторную прохладную комнату. Мы не виделись с Сергеем Юрьевичем лет десять, а то и больше, но у него всё тот же внимательный проникновенный взгляд, тёплое рукопожатие, искренний интерес к собеседнику.

— Мало кто проходит свой путь, неуклонно следуя своим традициям и устоям, не меняя их по отношению к детям, окружающим, жителям города, — говорит Елена Сергеевна, — Отец всех волжан считает своими — неважно, прихожане они или нет. Как взял ответственность за этот город, так и несёт её, хотя предложений из других мест много. Он ведь и преподаватель очень хороший, его приглашали неоднократно, но это его земля.

Вера Матвеевна и Сергей Юрьевич Кладовы вместе больше 40 лет

Становление церкви в Волжском совпало с ростом большой семьи: три сына, три дочери. «Мальчик, девочка, мальчик, девочка, — улыбается Елена, — потом родители сбились — девочка, мальчик».

Отец уходил рано, возвращался поздно. Но просыпалась детвора под его голос — слово Божье проникало в сердца с аудиокассет. Таким же способом шло изучение английского. Каждый ребёнок заводил тетрадь с режимом дня. Утренняя зарядка — обязательно. Потом школа и занятия по интересам. У мальчиков спорт, у девочек — уроки музыки, которые, как подчеркивает Елена, пригодились им в служении и общественной жизни.

Отец приучил к жесткой самодисциплине и настоял на получении высшего образования. Да, проявлял строгость, особенно к старшим, но они понимают — эпоха была такая, неспокойные 90-е.

«Благодаря самоконтролю, который выработался у детей, мы все живы-здоровы и пережили это время», — уверена Елена.

Вера хранила любовь и надежду

Если выбирать имя для жены священнослужителя, лучше, чем Вера и не сыщешь. Сергей, уже сознательно обращенный к Богу, встретил свою Веру в волгоградском Доме молитв, на Полухина, 67 в 1977 году. Молодежи там было много, но мама, как говорит Лена, сразу отметила яркого заводного парня. Сергею потребовалась пара лет, чтобы разглядеть в живой и активной девушке будущую спутницу жизни.

Духовное общение перемежалось светским. Было много походов на природу. Как-то раз Сергей не успел на катер, увозивший компанию на остров Голодный, но не растерялся и бросился догонять вплавь. Сложил одежду в пакет, пристегнув его ремнем к голове, и поплыл, благо течение было попутным, а расстояние небольшим — километров пять.

— Это как искра, — вспоминает Сергей Юрьевич. — Она была просто хорошим другом, классным помощником. Всегда была рядом. И вдруг случается такой щелчок: «А что ты вообще по жизни ищещь, посмотри». Я обратил на неё внимание и понял, что лучше её на свете никого нет.

Как-то мы все шли на богослужение. Подошли с Верой к храму, я оглядываюсь, а сзади и впереди никого. Вроде толпой шли. Поднялись по ступенькам, и я взял ее за руку — Верочка, подожди. И на ступенях храма сделал ей предложение.

По образованию Вера Матвеевна — химик, по призванию — друг, соратник, заботливая мама. Успевала поднимать детей и работать. Для огромной семьи, в которой уже растут 10 внуков, она — надёжный тыл. Ни одно дело — церковное или общественное — не было бы успешным, если бы не поддержка его Верочки.

Свадьбу сыграли в 80-м. А в 1981-м родился первенец Сергей, в 1983-м — Елена, в 1986-м — Юрий, в 1988-м — Тамара, в 1993-м — Наталия, в 1996-м — Андрей.

Чета Кладовых, семьи выросших шестерых детей и уже 10 внуков

Вторая семья Сергея Кладова

Она появилась чуть раньше, чем первая. Это христианская община, паства, прихожане, Храм «Свет Евангелия» — любимое детище Сергея Юрьевича.

Протестанская церковь, напоминает Кладов, возникла в Волжском раньше, чем православная. Это было в смутные 90-е, когда у народа ушла почва из-под ног, была растоптана советская идеология и взоры страждущих обратились к небесам.

Нынешний настоятель храма «Свет Евангелия» и сам к Богу пришёл не сразу, хотя мама Сергея была глубоковерующей. От отца, кадрового военного, он взял волю, неуклонное стремление к цели, спортивную закалку. В детстве занимался боксом, отстаивал честь Волжского на областных соревнованиях.

Срочником отслужил 3 года в морской пехоте, отделение легководолазов. Побывал в Мексике, Колумбии, на Кубе. После годовой переподготовки их перебросили в Африку — Алжир, Тунис, Марокко, Египет. Легководолазы стояли в оцеплении при разминировании Суэцкого канала

Здесь, в 1976 году Сергей вступил в КПСС, а затем без экзаменов поступил в Киевское военно-морское политическое училище. Мама благословила, но попросила сначала побывать в церкви. Сын послушно отправился в Волгоград, прослушал в храмах песнопения, которые помнил с детства и покаялся.

— Я испытал потрясение и понял, что хочу быть офицером моего Бога, — рассказывает Сергей Юрьевич, — Я посвятил служению ему всю жизнь, осознавая, что христианская вера единая и неделимая. Православная церковь — это наша мама. Для нас главное — это слово, простая форма. Христос проповедовал не в храме, а с горы. Мы сохранили традицию нашего народа. Я считаю себя патриотом и всем сердцем поддерживаю нашего Президента. Я помню, как разрушали церкви, а он их восстанавливает.

Если во мне увидят отца, никуда не уйдут

В этом году церкви «Свет Евангелия» исполнился 31 год. Её настоятель Сергей Кладов избран епископом Объединения евангельских христиан Волгоградской области «Пробуждение Христианства».

— Люди, которые пришли и находятся под моим окормлением, они будут любить единую неделимую церковь. Мы не гонимся за количеством. Я не занимаюсь прозелитизмом, переманиванием. Я не заинтересован в том, чтобы кто-то из представителей власти стал моим прихожанином. У меня есть мои духовные дети и я открыт для всех. Если во мне увидят отца, они уже никуда не уйдут. А заманивать пирожным, мороженым — этого у нас нет. Зато развито душепопечительство. Мы даём человеку духовную пищу, помогаем решать семейные и бытовые вопросы.

Сергей Юрьевич убежден, что за нравственность нужно драться. Не так давно его попросили побеседовать с сотрудниками полиции.

— Они думали, что сейчас начну махать крестом и «втирать» про боженьку, — иронизирует настоятель, — а я спросил, много ли внимания они уделяют своим детям. Им не нужно много. Надо просто сесть и обнять. Он почувствует, что находится под защитой отца. Оказывается, ребенку в течение дня нужно 15 прикосновений. Если их нет, он получит их на улице. Я закончил, и было мало хлопков, но мужчины опустили головы. Я сказал, сегодня придете домой и без стеснения попросите у своих мальчишек-девчонок прощения. Меня ведь тоже когда-то никто не учил.

Не все знают, что настоятель храма «Свет Евангелия» 20 лет был полковым священником, и сейчас продолжает работать с военными, со школами и молодежью.

Сергей Кладов сокрушается, что не у всех ребятишек, которых он видит в своём приходе, есть отцы. Иногда видит, как папа приводит ребенка на проповедь, и сам сидит, что-то записывает. Потому что ему это нужно возможно даже больше, чем его ребенку.

— Не сочтите меня за гордеца, но я мечтаю возродить российское богословие. Я епископ Южного федерального округа. Имею особое помазание. Меня благословили русские люди. Всемирный совет евангельских христиан. Прислали мне верительную грамоту. Мои отцы, мои деды благословляют, чтобы я дальше любил свой народ. Если при мне кто-нибудь жестко выскажется о православии, он получит жесткий отпор. Есть разные ветви христианства, но я не могу их соединить. Я их просто люблю.