Единственный в своём роде паром «Дачник-1» простаивает в Волжском уже два месяца

3142
паромная переправа через Ахтубу в Волжском
реклама

В нашу редакцию обратились читатели, которые с нетерпением ждут начала «навигации» на Ахтубе. После ухода в прошлое пароходиков — «лаптей» её олицетворяет паром. Но, к сожалению, сейчас водное средство стоит на приколе. О том, почему до сих пор переправа не совершила ни одного рейса, нашему изданию рассказал заместитель начальника МУП «Волжская автоколонна №1732» Александр Членов.

Волжский безопасный «самодел»

Прежде всего, стоит отметить, что сам паром «Дачник-1» уникален. Создан он был в 2012 году на волжском судостроительном заводе. Если говорить о технических характеристиках, то по сути – это простейшая платформа на «поплавках» из больших труб. А за перемещение парома по Ахтубе отвечают дизельный двигатель и трос.

В один рейс судно способно взять 90 пассажиров, а управляет «Дачником-1» команда всего из двух человек. Стоимость проезда на пароме чуть больше, чем на маршрутке – 22 рубля. За день уникальное судно успевает сделать 12 рейсов.

Разработка и создание этого вида транспорта были вызваны необходимостью. Многие помнят, что когда-то по Ахтубе курсировал маленький буксир – «лапоть». Но в начале нулевых все малые суда были переведены на другие точки, а садоводы из СНТ «Подшипник» и «Строитель-2» остались без транспорта.

– Для того, чтобы доехать до участков, людям приходилось делать большой крюк через Среднюю Ахтубу и Лебяжью Поляну, – рассказывает Александр Членов. – Идея создания парома принадлежит главе Волжского Игорю Воронину.

Несмотря на самодельную конструкцию, «Дачник-1» прошёл все необходимые экспертизы, его эксплуатация осуществляется исключительно в рамках законодательства о водном транспорте. Свою пристань паром обрёл недалеко от поселка Рабочего на «козьем пляже». Для того, чтобы сюда попасть, необходимо доехать до пересечения улицы Александрова и проспекта Ленина, после чего около 800 метров пройти вниз до реки.

Обычно навигация у «Дачника» начинается весной, чаще уже в апреле, когда на свои участки спешат волжане с рассадой. Летом, кроме садоводов, на другой берег любят перебираться «пляжники» – просто, чтобы позагорать на чистом песочке. Ну а завершается сезон глубокой осенью, в ноябре. В это время самые частые пассажиры – заядлые грибники.

«Большая вода» не пускает паром

Этот год выдался непохожим ни на один другой – начало лета, а паром простаивает, из-за чего дачники опять едут в обход. Так в чём же дело?

– Мы пробовали пройти, но слишком большой поток воды идет с Волжской ГЭС, – признался шкипер судна Пётр Палатов. – «Дачник» не дошёл даже до середины. Велик риск обрыва троса. А подвергать опасности пассажиров мы не можем.

Действительно, в это время объем сброса на плотине превышает 20 тысяч кубов в секунду, что для летнего периода совершенно не свойственно. Сильное течение видно невооруженным глазом, даже когда стоишь на берегу. В таких условиях ходить через реку может только полноценное «килевое» судно с двигателем. Когда сброс будет уменьшен, точно пока не известно, а поэтому и команда «скучает» на берегу.

– С началом навигации жизнь здесь оживает. По утрам волжане, мирно беседуя, спускаются к пристани, спешат на свои дачки, – делится с изданием Петр Палатов. – А вечером  едут обратно усталые, но счастливые. Летом – с урожаем, внуками. Разве это не прекрасно?

Многих пассажиров команда уже знает в лицо. А бывает, что даже оказывает первую помощь до приезда скорой, если кому-то из пожилых людей становится плохо. Но, к счастью, такие случаи большая редкость.

Кстати, некоторые дачники всё же рискуют и прибегают к услугам частников, тут же – на лодочной станции. Но шкипер говорит, что это тоже далеко не безопасно, потому что в маленькое плавсредство набивается много пассажиров. Лодка может не выдержать течения, и тогда случится непоправимое.

Сотрудники волжской автоколонны, на балансе которой содержится судно, надеются, что скоро уровень сброса снизится, и волжане, как и прежде, будут перебираться на любимые участки в полной безопасности – на «Дачнике».