Герои оперы «Богема» в Волгоградском театре «Царицынская опера» живут внутри… фотокамеры

0
195
реклама

До премьеры оперы «Богема» Дж. Пуччини в театре «Царицынская опера» остались считанные дни. Все службы театра работают на пределе, репетиции заканчиваются поздним вечером. Артисты оттачивают мастерство, не жалея сил и эмоций. 22 и 23 мая зрители увидят принципиально новую концепцию спектакля, где взаимоотношения героев выстраиваются до эмоционального накала, где реальная жизнь пересекается с абстрактным пространством и оказывается «зажатой» в фокусе фотокамеры.

В главных ролях: великолепная, трепетная  Мими — Юлия Кучина-Патричелли, лекий, позитивный и очень страстный Рудольф — Виталий Ревякин, темпераментный и мужественный Марсель — Руслан Сигбатулин, роскошные Мюзетты — Роксана Манвелова, Катерина Богачёва, Светлана Сигбатулина. А ещё озорные и сексуальные гризетки, Шонар, Колен, Альциндор и Бенуа, артисты хора, артисты балета…

Режиссер-постановщик – лауреат международных конкурсов Анна Фекета мастерски расставляет акценты на актуальных сегодня проблемах, обнажает души героев до предела. В постановке фокус с непризнанных гениев смещен на реальную жизнь разгульной богемы.

-В век фальшивки, клипов, дорогих лейблов, ярких витрин хочется напомнить о человеческих чувствах, взаимоотношениях, о том, что важно жить осознанно сегодня и шаг за шагом формировать то самое «завтра», — отмечает Анна Фекета. — Ведь герои нашего спектакля грезят о прекрасном будущем, славе и деньгах, так называемом мире «ЗАВТРА» не замечая, как проходит их жизнь «СЕГОДНЯ». Об этом я и хочу поговорить со зрителями.

В пошивочном цехе, у бутафоров, художников-модельеров театральных костюмов работы подходят к концу. Художник-постановщик спектакля Елена Вершинина, неоднократный номинант премии «Золотая маска» придумала оригинальные, эффектные костюмы и декорации, которые сочетают в себе элементы разных стилей и эпох.

Грандиозные костюмы изготовили в пошивочном цехе театра «Царицынская опера». Для каждого сценического образа использовали разные виды тканей, среди которых кружево, бархат, велюр. Всего сшито около 100 костюмов.

— Всегда интересна техническая сторона изготовления сложных моделей, — отметила руководитель пошивочного цеха Людмила Яковлева. – Одной из таких моделей стал костюм Мюзетты. Эффектный оригинальный крой юбки из неопрена, над которым поработали художник-модельер Ирина Булут и закройщик Елена Юшина. Примечательно, что только на юбку потребуется не менее 50 метров ткани. Объем работ большой, но мы успели подготовить все вовремя. Наши мастерицы шьют с удовольствием, поскольку результаты получаются потрясающими.

У всех героев оперы «Богема» к костюмам полагаются шляпки, поэтому мастеру головных уборов театра «Царицынская опера» Александру Козлову предстояло много работы. Он рассказал, что начинал с самых сложных цилиндров, украшенных эффектными перьями фазана и цветочными элементами. Затем перешел к картузам и фуражкам для горожан и торговцев, а самым простым оказался головной убор для домашнего костюма. 

— Процесс создания шляпок – это бесконечное творчество, нередко получившийся результат хочется усовершенствовать, — поделился Александр Козлов. – Так, и без того эффектную шляпку Мюзетты дополнительно украсили 25-сантиметровым пером белого страуса и для помпезности нашили бордовую отделку. Первоначальную шляпку для горожанки Полины Ковалевой, исполненную из бежевого войлока с цветами, переделали в массивную двууголку с яркой брошью и разноцветными перьями.

У художественно-декорационного цеха театра тоже было много работы над изготовлением реквизита. Например, продуктовые наборы для пирушек героев оперы, а там колбаса, сосиски, хлеб, курица и даже сахарная вата с леденцами. Трудоемким был процесс изготовления эффектного рекамье, ширмы,  содержимого чемоданчика Мими. По задумке режиссера-постановщика Анны Фекета, главная героиня будет заниматься hand-made. Мастерицы изготовили броши, вязаные цветы для украшения нарядов, композиции из фоамирана и многое другое. И это была только часть волшебства! По замыслу постановочной группы герои живут внутри фотокамеры. И зрители смогут как бы подглядывать за жизнью персонажей: увеличивать, приближать фокус, разглядывать всё до мелочей… А декорации ярких вывесок и парижских витрин в сочетании с видеопроекциями сделают спектакль максимально эффектным и динамичным.

Текст подготовила: Анжела Буцких

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here