Физкультура и чуткость педагогов помогают детям-инвалидам адаптироваться в социуме

797
реклама

Некоммерческая организация «Цветы жизни» внедряет в городе Волжском новые формы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В прошлом году общественники запустили новый проект «В здоровом теле – здоровый дух», который позволил перейти от индивидуальных занятий к групповым. Кроме того, девчонки и мальчишки получили возможность заниматься физкультурой и плаванием.

НКО «Цветы жизни» существует четыре года, и за это время организация смогла реализовать пять проектов, получивших поддержку Фонда президентских грантов.

К воплощению последнего из них – «В здоровом теле – здоровый дух» – общественники приступили в сентябре 2022 года. Ранее с ребятами, имеющими расстройства аутистического спектра и другие сложные диагнозы, здесь всегда занимались индивидуально, но практика показывала, что дети хотели общаться друг с другом. Так и родилась идея проводить групповые развивающие уроки.

Любовь Коваленко, руководитель Центра развития «Цветы жизни»

– Конечно, мы формировали небольшие группы, по 5-6 человек, и с ними работали одновременно 3-4 специалиста – тьютор, логопед, психолог, дефектолог, – рассказывает руководитель Центра развития «Цветы жизни» Любовь Коваленко. – И оказалось, что форма групповых занятий для ребят была очень полезной. Они тянулись друг за другом, хоть и были разные по уровню развития. Соревновались, кто быстрее ответит, и учились взаимодействовать.

Способствовал коммуникации мальчишек и девчонок и специальный интерактивно-физкультурный комплекс, приобретённый в рамках проекта. Это специальное оборудование, позволяющее проецировать картинку на стену. Когда на «экране» появляются чайки, которые хотят вытащить черепах из воды, задача ребят помешать пернатым. И делать это надо с по-
мощью мягких мячиков, которыми нужно попасть в птиц. Потом необходимо помочь жителям деревни собрать урожай, сбивая с верхушек деревьев созревшие плоды. И ещё есть целый ряд подобных игр, которые очень нравились юным волжанам.

– Задействовать наших ребят в подвижных играх, чтобы они взаимодействовали, очень сложно, потому что это для них непонятно, – продолжает Любовь Коваленко. – Но, когда на помощь приходят современные технологии, дети начинают понимать. Этот интерактивно-физкультурный комплекс позволяет развивать быстроту реакции и игровую ловкость, зрительное внимание, память, логическое мышление, а также повышает двигательную активность и мотивацию в занятиях физической культурой.

Так интересно в Центре проходили перемены. Другой новый приобретённый программно-методический комплекс – «МОБИ Соло» – способствовал развитию у детей координации движений и обоих полушарий головного мозга. А над психоэмоциональным состоянием ребятам помогала работать купленная для более раннего проекта система БОС. Она также предполагала уроки на компьютере.

Занятия в бассейне, по словам общественницы, вообще «стали для ребят чудом». Попасть к тренеру по плаванию ребёнку с ОВЗ не так-то легко, но проект волжской НКО сделал это желание осуществимым. Там с подопечными волжской общественной организации занимались сразу несколько тренеров. И результаты порадовали всех.

– Дети, которые боялись воды, справились со своими страхами, пришлось преодолевать сомнения и родителям, – делится успехами Любовь Коваленко. – Они сначала опасались отпускать своих чад одних, ведь мамам, например, не разрешается сопровождать сыновей в мужской раздевалке, но рядом всегда находился тренер, поэтому всё проходило замечательно. 15 ребят после наших занятий продолжили посещать бассейн, занимаясь в группах с нормотипичными девчонками и мальчишками. Например, один наш 15-летний мальчик, который не говорит, но учится в коррекционной школе, попав в группу с обычными детками, стал за ними тянуться. Он выполнял всё то, что и они выполняли на тренировках. И это здорово.

В проект «В здоровом теле – здоровый дух» были задействованы 50 детей-инвалидов в возрасте с 6 до 15 лет. В Центре развития «Цветы жизни» надеются, что вновь выиграют грант, который поможет их подопечным продолжить занятия в бассейне. И пусть он не приведёт этих ребят к спортивным рекордам, но даст им возможность совершать маленькие победы над самими собой, что будет способствовать их адаптации в социуме.

Справка ВП

В Волжском на базе шести школ открыты и работают ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра. Это школы № 3, 9, 11, 24, 36, а также коррекционная школа.

Материал подготовлен в рамках проекта «Общество равных возможностей».

Фото — НКО «Цветы жизни»

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru