Как россияне получают непрошеные кредиты на карту

1455
реклама

Мошенники стали применять на российских заемщиках новые схемы. Список нечестных практик широк – они берут комиссии за консультационные услуги без гарантии выдачи займов, переводят деньги на банковские карты, чтобы потом востребовать их с процентами. Давайте разберемся, как спасти средства, если вам «случайно» перевели займ, о котором вы не просили.

В СМИ обратился мужчина из Твери и заявил, что ему перевели на карту 45 тысяч в отечественной валюте, причем имя и реквизиты отправителя отсутствовали, что не позволило ему вернуть деньги. Через 7 дней ему позвонили из отдаленного региона, представились сотрудниками МФО и потребовали вернуть займ с процентами, которые составляли 3% за сутки пользования кредитом. Все аргументы пострадавшего, что он не оформлял никакой ссуды, мошенниками были проигнорированы. Мужчина пошел в полицию, но правоохранительные органы даже не приняли у него заявление, так как факт мошенничества отсутствовал. Человек с трудом вернул эти деньги и выплатил проценты, но через время ему снова позвонили коллекторы и сказали, что выкупили долг у МФО.

Месяц до этого жительнице столицы перевели 50 тысяч рублей. Далее действовали по аналогичной схеме – через время был телефонный звонок, и сотрудник МФО начал требовать вернуть заем с процентами, которые составляли 1% за сутки пользования деньгами. Женщина вернула средства плюс проценты, оплатив дополнительно консультационные услуги непонятного формата. В правоохранительных органах также не увидели факта мошенничества. Подобные переводы на карты получают и люди пенсионного возраста, но суммы меньше (10-20 тысяч рублей). Проверка показала, что чаще всего это займы от МФО, расположенных в далеких регионах РФ.

Сложность ситуации состоит в том, что нет четких методов борьбы с данной мошеннической схемой, а есть только рекомендации. Основное правило – это ни в коем случае нельзя тратить полученные деньги. Так вы подтверждаете факт согласия с условиями онлайн микрозайма даже в том случае, если не оформляли его. Эксперты рекомендуют следующую схему действий в случае ошибочного перевода:

· Документально зафиксировать факт перевода в своем обслуживающем банке, подать заявление об ошибочном получении денег на счет. Банковское учреждение обязано выдать форму специального образца, а сотрудник поставить штамп о принятии заявления.

· Затребовать у банка данные, кто совершил данную транзакцию. Если это микрокредитная компания, необходимо подать жалобу в Центробанк Российской Федерации.

· В жалобе следует указать, что никаких договоров с МФО вы не подписывали, а деньги вам перечислили ошибочно.

· Потребовать, чтобы регулятор запросил договор займа и прочие документы в микрофинансовой организации, на основании которых был совершен перевод.

· Нужно помнить, что по закону никто не может побуждать вас заключать договор займа. Нет документа с подписью («мокрой» или электронной), значит, нет и оснований для выдачи кредита.

· Возврат средств должен выполнять банк на основании заявления клиента.

Банкиры утверждают, что основным правилом, которого нужно придерживаться, чтобы не было проблем, является сохранность полученного перевода от микрофинансовой организации.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.