Понятие «креативная индустрия» появилось относительно недавно, 20 с небольшим лет назад. И относится он к тому сектору экономики, нацеленному на продажу товаров и услуг, связанных с интеллектуальным творчеством.
Креативная индустрия набирает всё большие обороты во многих странах, в том числе и России. Свою посильную лепту вносит и Волжский.
Революция в театре
В нашей стране уже несколько лет назад взят курс на развитие креативной индустрии. Предприятия такой направленности не только являются двигателями нынешней экономики, но и способствуют росту инноваций. В минувшем году в этом секторе в России трудились около 5 млн человек, а утвержденная Правительством РФ концепция развития творческих индустрий до 2030 года должна помочь увеличить эти показатели не менее чем в три раза.
Сегодня на верхушке топ-20 стран, которые считаются привлекательными для звезд креативных индустрий находится США, Великобритания, Китай, Германия и Япония. Россия замыкает эту двадцатку, оставив после себя Польшу, Бельгию и Финляндию. Такую информацию приводит сайт trends.rbc.ru.
У каждой страны наиболее развита своя сфера творческой индустрии. У США, например, это мода и культура, у Италии и Франции — мода и кинематограф. Китай силён технологической составляющей — игровая сфера и архитектура, а также дизайн. Южная Корея занимает второе место по привлекательности для музыкальных звёзд благодаря популярности жанра K-pop.
Для России основные специализации — это литература, реклама и пиар-индустрия. И в Волжском можно найти ряд примеров креативной индустрии. Начнём с театров.
В нынешнем году своей новой революционной постановкой «Владимир Маяковский — человек из России» удивил Волжский драмтеатр. Спектакль-стих представляет собой метафорическую зарисовку, повествующую о жизни и творчестве одного из самых известных поэтов России. Причём эта инсценировка полностью построена на поэзии Маяковского и состоит исключительно из его стихов. Таким образом руководители театра хотели популяризировать творчество «певца революции» и познакомить с его произведениями сегодняшних мальчишек и девчонок.
Аналогичную задачу поставил для себя и театр кукол «Арлекин». Нынешней осенью он представил не менее новаторскую премьеру о современнике Маяковского — Александре Блоке. Да, ранее у театра, пусть и мало, но были спектакли рассчитанные на подростков, теперь же возрастная категория обозначена цифрами 16+. «Я 12 Блок» более ёмкий и сложный. В нем более двадцати стихотворений Александра Блока. А главная мысль – показ его биографии от рождения до смерти. Но авторы не хотели делать его документальным, а потому добавили мистической составляющей.
Патриотизм в хитах
Своеобразной мистикой на современный манер, а точнее духом киберпанка было пронизано новое для города и зрелищное мероприятие — фестиваль спорта, музыки и самовыражения «Ультра 100». На одной площадке организаторы смогли объединить спортивные сообщества, плеяду городских музыкантов, представителей молодёжных субкультур и людей искусства, а также бизнес-сообщества.
Есть желание у этой креативной группы продолжить своё дело в создании нового общественного пространства, рабочее название которого сегодня — «Другая реальность». Дизель-панк, индастриэл, трэш-арт, киберпанк и некоторые другие направления в искусстве будут воплощены в бетоне и железе в виде масштабных скульптур. Здесь же планируется обустроить и аллею фантастов — знаменитых светских писателей. В этом стрит-парке станут проводить разные молодёжные мероприятия, в том числе и выше упомянутый фестиваль.
Примером креативной индустрии станет также и ещё один парк «Ноосфера», который постепенно обустраивают в местном порту. Здесь появятся точки притяжения для волжан разных возрастов. Это будет зоны для активного отдыха, а также для тех, кто хочет достичь умиротворения, полюбовавшись на прекрасные виды Волги с её закатами и восходами. В планах проведение различных мероприятий, с привлечением звёзд из разных сфер.
Аналогичных тому, что сделал в нынешнем году Дворец культуры «Волгоградгидрострой» со своим конкурсом патриотической песни «За тебя, Родина-Мать!», который стал победителем 2-го специального конкурса грантов Президентского фонда культурных инициатив. Мероприятие объединило более 1000 участников из 50 регионов страны, а на Гала-концерт в наш город организаторы пригласили исполнителя хита «Венера-Юпитер» Ваню Дмитриенко. 16-летний хедлайнер праздника оказался незаурядным шоуменом, он много общался с публикой, призывая своё поколение добиваться поставленных целей и ни в коем случае не терять оптимизма.
По пути медиахолдинга
Ну и конечно же кто-то должен освещать все эти значимые события для Волжского. Именно поэтому к динамично развивающимся компаниям креативной индустрии по праву можно отнести и «Волжскую правду». Старейшее издание города пошло по пути создания медиахолдинга. Материалы журналистов можно увидеть не только в газете, свежая информация регулярно появляется на сайте «ВП», а также во всех популярных соцсетях. А ещё мы делаем оригинальные видеосюжеты, которые в доступе для просмотра на портале, а также на каналах youtube и RUTUBE.
Занимается «Волжская правда» и просветительской деятельностью в отношении школьников.
Наше издание вместе с другими учреждениями образования дало путёвку в жизнь не одному выпуску юных блогеров, которые сегодня уже печатаются в нашем издании и снабжают нас интересными снимками с различных городских мероприятий.
А ещё «Волжская правда» — это дискуссионный клуб. У нас есть площадка для проведения встреч с волжанами, отстаивающими разные взгляды на одну и ту же проблему. В нём наши гости рассуждали, почему из Волжского уезжает молодёжь, кто должен заботиться об облике малой родины, а совсем недавно спорили на тему, кого нужно пропагандировать среди юных жителей России — Деда Мороза или Санта Клауса.
Ну а о других компаниях-представителях креативной индустрии города мы расскажем в новых материалах.
#креативнаяиндустрия
#креативноепространство
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru