Ни одна встреча Нового года не обходится без сказочных персонажей. И если суровый Дед Мороз может поначалу вызвать у детворы своим зычным голосом легкую робость, то его нежная, порхающая в белых сапожках внучка сразу становится любимицей. В дни новогодних праздников своими рабочими секретами поделились с читателями «Волжской правды» три самые «профессиональные» Снегурочки.
Екатерина Арефьева, Снегурочка со стажем более 10 лет ЦКиИ «Октябрь»:
«Много лет переживаю за инцидент на елке».
– Если честно, то я точно даже не помню, когда впервые вышла на сцену в этом образе. Но это явно было больше десяти лет назад. Практически всю свою жизнь я занималась хореографией, поэтому праздники всегда были неотъемлемой частью моей жизни. Сначала ставила номера танцорам, и как-то неожиданно режиссер предложил попробовать себя на сцене. Говорили, что я очень похожа на внучку Деда Мороза. Так и закружило.
В первый же сезон у меня случилось неимоверное ЧП. Мы были на сцене с ребенком-актером, и вдруг он забыл текст. Сейчас уже я быстро могу сориентироваться и «разрулить» нештатную ситуацию, а тогда сама была такой же неопытной, как и тот малыш. И вот стоим мы, он что-то лепечет в микрофон, я подкрадываюсь со спины, чтобы что-то ему шепнуть, и тут он со сцены громко так говорит: «Мам, как там дальше-то?!» А мама сидит на первом ряду со сценарием, в таком же шоке, как и я. Стоим молчим. Татьяна Сержантова, режиссер сказки, машет из кулис, громко шипя: «Говори уже хоть что-нибудь!» И вот тут я поняла, что если не я, то никто не спасет утренник. Молниеносно взяла себя в руки и вспомнила текст.
На самом деле на сцене может произойти все что угодно. Однажды мы настолько запутались в словах и перевернули все вверх ногами, что вместо того, чтобы идти спасать героя, мы с Морозом оказались отрицательными персонажами. Стало даже самим интересно, чем все закончится. И пусть скажут, что чудес не бывает, но именно чудом всё вдруг встало на свои места.
Очень люблю вторую часть праздника, когда все дети идут к огромной елке. Всегда смотрела с балкона на это действо. Все блестит, детвора танцует, все умопомрачительно красивые. Вот это настоящее волшебство! Энергетика этой части такая сильная, что вот даже сейчас я говорю, а у самой слезы на глазах от радости. И пусть говорят, что сегодня дети другие, нет, поверьте, они всегда одинаковые. Это настоящая магия! Они верят! Действительно верят, по-настоящему! И то, что я часть этого чуда, – это заряд эмоций на целый год!
Но и этот волшебный хоровод у ёлки однажды закончился неприятным инцидентом. Этот случай – моя боль уже много лет. Чтобы вы понимали, в хороводе оказываются более ста детей совершенно разного возраста. Каждый хочет подойти ближе, потрогать, но надо «управлять» этим маленьким коллективом.
В этот год мне выдали новый красивый микрофон. И вот мы поднимаем ручки, начинаем танцевать, и я резко опускаю руку с этим несчастными микрофоном и со всей силы бью маленькую девочку по голове. Микрофон упал, дикий скрежет в колонке, ребенок плачет. Мне бы подойти, извиниться, утешить, а нельзя, рядом еще сто ребят, которые могут начать разбегаться. Доиграли программу, выбегаю в фойе, и персонал говорит, что девочку мама уже увела. А я так и не успела извиниться. Представляете, как это страшно, какие эмоции и воспоминания остались у той девчушки? Получается, что самый добрый персонаж вместо радости принес боль.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к той самой девочке: «Милый ребенок! Прости меня, пожалуйста!» Кстати, в этом году у нас играет внучку новая молоденькая актриса, так вот первый же совет, который я ей дала, – не махать руками в хороводе!
Мои дочки знают, что мама Снегурочка, но все равно верят в настоящих персонажей. А со старшей мы даже вместе «снегурили». Один из сезонов мне пришлось играть беременной. В тот год мне специально шили широкую шубку, как колокол, чтобы никто не догадался, что внучка «уже взрослая».
Александра Шакина, «штатная» действующая Снегурочка ДК «Волгоградгидрострой»:
«На своё имя даже не отзываюсь».
– Первый выход на сцену ДК «ВГС» был в 4 года. Совсем малышкой меня сюда привели родители. Сначала пела в вокальном ансамбле «Радуга», а в новогодних сказках принимала участие с семи лет.
И вот уже более пяти лет я живу в образе Снегурочки с 20 декабря по 10 января каждого года. Началось все с новогодней сказки в ДК «ВГС». Мой первый опыт в образе внучки оказался стопроцентным попаданием. Это не только мнение режиссера, но и собственные ощущения.
Я живу в этой роли как на сцене, так и за пределами Дворца на индивидуальных заказах. Самое невообразимое – это то, что в этом образе в меня верят. И так приятно слышать, когда дети говорят: «Она настоящая!» Именно это меня вдохновляет. Я сама верю в то, что я настоящая Снегурочка.
Своих детей у меня нет, и, если честно, то я даже не задумывалась, как буду объяснять, что их мама – Снегурочка. Наверное, скажу, что меня каждый год заколдовывает Мороз, чтобы в Волжском у него была своя помощница.
Я педагог у малышей, и удивлена их реакции на наши «чудеса». Парадокс, но даже дети, которые растут и воспитываются на театральном искусстве и видят всю кухню изнутри, по-честному верят и в меня и в моего «напарника».
Кстати, в образе Снегурочки я не отзываюсь на своё имя, необъяснимо, но так и есть. И в ДК знают, что в декабре звать Сашу бесполезно, я не обернусь.
Ольга Ховалкина, предприниматель, основатель собственного ивент-агентства:
«Один ребенок нас чуть не раскусил».
– Внучка Деда Мороза – это самая желанная роль любой девочки. Не была исключением и я. Но, увы, мне никогда не доставался этот персонаж. Я была кем угодно – мартышкой, чертом, Бабой-ягой, но не принцессой! Мне так и говорили, мол, посмотри на себя в зеркало! Какая ты Снегурочка? Это и стало неким толчком, чтобы стать самой крутой снежной внучкой в Волжском.
Я пошла работать аниматором в детском центре в надежде, что, кроме пиратки и дней рождений, сбудется моя мечта. Да, я стала самым «дорогим» и самым популярным по заказам ведущим, но, как только начиналась предновогодняя запись, меня опять не ставили в программы. Представляете, мне опять говорили: «Ну куда тебе? Глаза карие, волосы темные, не твой это образ, извини!»
Расстроилась настолько, что в 2015 году за месяц до Нового года решила уйти в свободное плавание. Так родилось свое ивент-агентство, и моя мечта сбылась. За шесть лет от костюма, который был собран из чего-то подручного, образ «вырос» в неимоверное одеяние. Это не только шуба, кокошник, но и белый дорогущий парик из натуральных волос, и даже голубые линзы. Все продумано до мельчайших деталей, даже «снежный» макияж рано утром делает профессиональный визажист. Общая стоимость костюма – более 60 тысяч рублей с учетом, что портниха, которая шила, взяла чисто символически за свою работу, просто потому что мы дружим.
Отдельно продумываются и «развлечения». Это и фокусы, и конкурсы, и даже пришлось освоить химию, чтобы показать настоящее ледяное дыхание Деда Мороза.
Кстати, именно программа нам однажды помогла настолько, что мы и представить не могли. Приехали на заказ, а там мальчик сидит. Вроде обычный ребенок, но настолько начитанный, что мы с Дедом начали думать, как не оконфузиться. Смотрит на нас, как на ряженых, и спокойно говорит: «Не настоящие вы, потому что…» и дальше сыпет научными фактами. Так вот именно это «ледяное дыхание» и спасло. Не смог ребенок это объяснить.
Верит ли моя шестилетняя дочь Юлиана в то, что есть новогодние волшебники? Конечно, верит. Хотя, если честно, мне просто страшно представить, что творится в ее голове. Ей было всего несколько месяцев, когда она с нами проехала все заказы. Практически жила в машине. Я убегала на поздравление, она спала, возвращалась, кормила, тут же переодевала. Тогда мне казалось, что у меня такая взрослая дочь, и это для неё совершенно несложно.
На протяжении четырех лет каждый декабрь она фактически жила в костюмерной. Видела посохи, шубы, бороды, знает всех актеров по именам, но стоит кому-то переодеться в полный образ, она как будто забывает о том, что вот этот человек с ней собирал конструктор всего несколько минут назад. Она верит, это разве не чудо?
Для меня же самое невероятное – выкроить время, чтобы побыть мамой. Порой я заскакиваю домой, бегом переодеваюсь в обычную одежду, и в квартиру заходят наши ребята из второго состава. Час мы с Юлианой вместе играем с новогодними персонажами, а потом я опять превращаюсь в Снегурочку и уезжаю радовать маленьких волжан. Дома оказываюсь за десять минут до боя курантов.
В этом году я решила отказаться от почетной миссии внучки Мороза и провести время с любимой Ююшей. Решение было осознанным, но все равно внутри, конечно, царапает, когда вспоминаю всю эту суету. Хочется сказки, хочется чудес!
Справка «ВП»
Первое официальное появление Снегурочки в качестве помощницы Деда Мороза произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов. На ранних советских иллюстрациях она чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее. На почтовых открытках начала ХХ века Деда Мороза часто сопровождал мальчик Новый год, и если Деда изображали в красной или белой шубе, то мальчика – в голубом кафтане. Эта традиция и определила цвета костюмов праздничных персонажей, появившихся на первой официальной ёлке в Доме Союзов. С тех пор Деда Мороза сопровождает Снегурочка в одежде голубого цвета.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru
все снегурки хороши