Волжского хирурга будут судить за смерть пенсионера, которого он не захотел госпитализировать

813
реклама

Одно лечим, другое калечим

Супруга погибшего пенсионера Вера Вострикова согласилась рассказать нашему изданию о том, что произошло с её семьей ровно два года назад.

– Мой Саша давно болел, у него была язва. А тут, за год до его кончины, как будто все прошло. Стал кушать всё, даже помидоры, которые всегда были под запретом, – вспоминает Вера Николаевна. – И вдруг другая напасть – слег с инсультом…

Александра Вострикова положили в стационар, где врачи делали все возможное, чтобы поставить его на ноги. Но из-за большого количества принятых лекарств снова начались проблемы с желудком.1 апреля 2017 года, видя, что мужу становится всё хуже, Вера Николаевна вызвала скорую. Медики сообщили, что необходима срочная госпитализация.

– Мы приехали в приемный покой в 13-м. Там Сашу начал осматривать врач, молоденький такой. Сказал, что ничего страшного нет, надо сделать укол, потом выписал какие-тотаблетки и отправил нас домой, – продолжает убитая горем вдова.Подчеркнем, что никаких обследований пожилому волжанину проведено не было. Именно это и стало отправной точкой в череде последующих трагических событий.

По словам Веры Николаевны, она просила сделать хотя бы УЗИ, посмотреть, что с желудком, потому что у Александра Васильевича шла кровь изо рта. Но даже это не насторожило дежурного врача.

– Езжайте домой и дальше лечитесь под наблюдением врачей поликлиники, – постановил эскулап. Был бы шансНа такси кое-как супруги Востриковы вернулись домой.

– К вечеру мужу стало еще хуже, а я ничего не могла сделать. Это был выходной день, и поликлиника просто не работала. Пережив кое-как еще сутки, я не выдержала и снова вызвала скорую, – продолжает женщина.

На этот раз пенсионера отвезли в дежурившую в этот день больницу БСМП. Мужчине становилось все хуже. Давление упало до 60/40, пульс практически не прощупывался. Медики после осмотра постановили: «Необходима срочная операция».

Около трех утра 3 апреля 2017 года Александр Васильевич Востриков скончался.

– Врач позвонил мне утром и сообщил, что Саши больше нет. А дальше я помню все как в тумане, но главного не забуду. Он сказал, что если бы на сутки раньше прооперировали, то был бы шанс, – со слезами на глазах говорит Вера Николаевна.

Ремонт – за жизнь

Прошло два года, но женщина до сих пор не может принять потерю любимого мужа. Они прожили вместе 45 лет. Познакомились совсем молодыми на вечеринке у друзей, когда отмечали 8 марта, и с того дня не расставались. Вырастили двоих детей. Соседи вспоминают, как Саша сажал Верочку на свой мопед, и они вместе ехали на дачу. Возвращались уставшие, но счастливые, с полными ведрами выращенного урожая.

Уже прощаясь, Вера Николаевна вдруг обмолвилась, что тот самый доктор, который отправил домой ее любимого Сашу, две недели назад приезжал и предлагал денег или хотя бы сделать ремонт в старенькой квартирке вдовы. Но она отказалась…

– По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 109 ч. 2 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Расследование окончено и готово к передаче в суд, – прокомментировал заместитель руководителя СО СК РФ по г. Волжскому Александр Минаев. Если придерживаться судебной практики, то подобные уголовные дела чаще всего заканчиваются условным сроком и запретом на медицинскую деятельность на срок до пяти лет. Но на деле осужденным врачевателям никто не запрещает перебираться в кабинеты частной медицины, где, возможно, они опять кого-то отправят домой умирать… Мы будем следить за судебным разбирательством по данному делу.