Михаил Бек: «Не беда, что холода»

363
Создано при помощи нейросети Kandinsky
реклама

За всех не скажу, конечно. Но некоторые наши соотечественники явно духом ослабли. Непохожи больше на стойкую Настеньку, которая на все Морозкины провокации знай одно твердила: тепло мне, дедушка, жарко даже, аж взопрела вся… Скорее, избалованной Марфушке уподобились: ты чего, козел старый, беспределишь? я ж щас совсем дуба дам!

Словно не россияне мы, а иноземцы какие, умеренным климатом изнеженные. Словно это нас теплый Гольфстрим испокон холил и лелеял. Словно не мы – «ребята семидесятой широты». Или пятидесятой хотя бы.

Генералы Зима и Мороз всегда были нашими верными корешами в борьбе с ворогом. Ермак Тимофеевич в минус семьдесят Сибирь воевал. Слюна на лету замерзала и острыми льдинками кровянила наглые рожи сибирских ханов, в которые победоносно плевал бравый атаман (родом из нашей станицы Качалинской, между прочим). А возвернись он несолоно хлебавши к царю-батюшке и объясни провал кампании лютыми морозами – вот хохма была бы. Потребовали бы солдаты Сталинграда теплых сортиров на Мамаевом в холодную зиму 43-го – вот был бы номер. И что бы было с Родиной и с нами, если бы два века назад старостиха Василиса околевала так же, как Бонапартовы вояки?

Померзшие карикатурные мусью в кинобайках про 1812-й, закоченевшие жалкие фрицы в документальной хронике Великой Отечественной – ну смех один. Плюс законное чувство собственного превосходства: знай нашу зиму-матушку, тать, и знай наших, которым колотун только в радость. Мороз и солнце – значит, день чудесный, хорош дрыхнуть, не велеть ли в санки кобылку резвую запрячь? Или помчаться на оленях утром ранним и отчаянно ворваться прямо в снежную зарю. Зима – стало быть, крестьянин торжествует, а шалуну с замороженным пальчиком не столько больно, сколько смешно. Не зря мы гордо распевали: «Нам не страшен ни вал девятый, ни холод вечной мерзлоты!» и «Рисует узоры мороз на оконном стекле,/ А нашим мальчишкам сидеть не по нраву в тепле!»

А что сегодня? Даже волгоградцы (потомки Ермака!) не хотят радоваться проказам матушки-зимы. Ну ладно, отопление сбойнуло, так ведь русским же языком им доложили, как когда-то тов. Маяковский тов. Ленину: работа адовая будет сделана и делается уже. Нельзя потерпеть недельку-другую, что ли? В других регионах тоже ропщут: мол, в морозы остались без обогрева, ратуйте, люди добрые!..

Это ж просто стыдно: нашу обычную зиму преподносят как «аномальную», национальная гордость стала национальным бедствием. Заполонившие СМИ щелкоперы-декадентишки не устают сладострастно сообщать, где и как потоптал россиян их любимый мороз-воевода.

Не надо так, граждане, хватит уже истерить. Вспомните наших морозоустойчивых предков и хотя бы из уважения к их памяти стучите зубами потише. Или берите пример с меня: положим, мне в минус двадцать тоже не очень-то жарко, но я греюсь ликующими реляциями о том, что германцев, чухонцев и всяких прочих шведов без нашего газа вообще ждет неминучая погибель от холода.

Жалко этих убогих, люди все-таки. Но не приспособленные они к стуже, что ж тут поделаешь.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот это вы, батенька, выдали… Сам автор, наверное, уже отключил у себя отопление? Спит в сугробе? А то чего как не русский, ишь ты. В прорубь, быстренько в прорубь. И до весны не вылезайте. Пожалуйста.

  2. Бек прогнулся) вспомнил историю) тогда люди были людьми, а сейчас — рыночные отношения. Платим — отдайте! А то устроились: как забирать и обьяснять прорехи дел своих, так рынок, а как народ спрашивает за рыночные отношения и правила игры, навязанные режимом, так в историю вдаемся…нет уж, батенька! Извольте!) Заплатили вам -делайте!

  3. «Заплатили вам — делайте!»? Цыля, вы о чем? У вас же задолженность по квартплате еще с позапрошлого года.

  4. Разбор грехов его оставьте до поры — вы оцените красоту игры! (с)

    • Лучше пусть Бек оценит внимание Анонима и Цыли. Периодически наезжает на журналистов, теперь получил от них обраточку:)

комментарии закрыты.