«Кажется, он просто задержался на любимой рыбалке»: о своей любви рассказала волжанка Елена Вервейн

Фото предоставлено Е. Вервейн
реклама

Очередным участником нашего фотоконкурса «Любовь в родном городе» стала активный читатель нашей газеты и победитель редакционных конкурсов Елена Павловна Вервейн. Она рассказала «Волжской правде» свою историю любви.

Неожиданное письмо

В далеком 1958-м перед Новым годом я получила письмо из воинской части Красноярского края. В это время мой брат служил в армии, но в другом конце страны. Мы с ним постоянно переписывались. Но это письмо мне прислал давний знакомый Алик. Он сообщил, что по его просьбе мой брат прислал ему адрес, а также просил ответить, если я его вспомню.

И я вспомнила! Светловолосого мальчика Алика, с которым однажды познакомилась на танцах в ДК ВГС. Это был культурный центр молодого города. На сцене дворца выступал даже Ив Монтан. Он приезжал в Сталинград со своей женой и посетил стройку самой большой гидростанции того времени.

Танцы во дворце культуры устраивались на трех площадках: в фойе, на втором этаже и в подвальной части здания, где всегда было особенно многолюдно. А после танцев веселье продолжалось в сквере на улице Фонтанная, где были установлены лавочки и работал красивый фонтан. Днем здесь всегда было много детворы, а по вечерам собиралась молодежь. Пожилых людей в те годы в Волжском было очень мало. Я жила в квартале № 3, а моя подруга Надя Шевченко в квартале № 5. Все было рядом. Город был маленький и компактный. Где-то далеко в степи строился Рабочий поселок.

Елена и Адольф поженились в 1961 году .Фото предоставлено Е. Вервейн

Так или иначе, но я ответила на письмо Алика — своего партнера по танцам. Служить ребятам того времени приходилось долгих три года. И чтобы скрасить их армейские будни, девчата часто переписывались с незнакомыми солдатиками. Переписка ни к чему не обязывала, никаких обещаний никто никому не давал.

А для солдата было праздником услышать от почтальона: «Тебе письмо». Его нужно было обязательно «выкупить» — спеть или сплясать. В письма вкладывали засушенные цветочки, фотокарточки, тексты песен и даже билетики из кинотеатров, сообщалось о жизни на гражданке.

Наша с Аликом переписка продолжалась более двух лет. Он писал мне о своей гитаре, концертах, в которых участвовал, сибирских морозах, при которых даже кружка прилипает к губам.  А я рассказывала про свою учебу в техникуме и строительство речного порта, где я трудилась мастером берегоукрепительных работ.

Больше не расставались

Через год переписка приняла романтический характер.  Алик признался, что влюблен в меня с первой нашей встречи и надеется на взаимность. Увиделись мы в декабре 1960-го года. Вместо светловолосого мальчика передо мной стоял возмужавший, стройный, с темно-русой волнистой прической юноша. Он был «выше меня даже на каблуках».

В то время я работала мастером на строительстве абразивного завода. Оказалось, что на этом предприятии в службе энергетиков работает и отец Алика. Туда же устроился на службу и мой друг.

На работу я ездила на велосипеде, который специально купила, чтобы не ходить пешком.  Стройка велась круглосуточно, в три смены, и я уезжала с работы не раньше 8 часов вечера. А Алик уходил с работы в пять и добирался домой на автобусе, а затем возвращался на велосипеде, чтобы провожать меня.

Так, встретившись с Аликом после армии, мы больше не расставались и поженились в августе 1961 года. В 2011 году мы отметили «золотую свадьбу».

Вместе с Аликом мы были счастливы 51 год. Город Волжский стал малой родиной двух наших дочерей, внучки и правнука. Еще один наш внук родился в Норильске, но в возрасте полутора лет он тоже стал жителем Волжского.

После «Сталинградгидростроя» вместе с мужем мы работали на стройках Салехарда и Норильска, участвовали в возведении комбината «Тувакобальт». В 1993 году мы вышли на пенсию, являемся ветеранами Норильского горно-металлургического комбината, награждены медалями. В 1994 году мы вернулись в Волжский.

Мой муж Адольф Леопольдович Вервейн был прекрасным человеком, искусным и талантливым мастером. Из стеклоткани и смолы он сделал лодку, из камня вырезал чудесные вазы, делал шкатулочки. Особое терпение проявлял при изготовлении «сухих аквариумов», в которых размещал чучела рыб на фоне водорослей.

Мне очень повезло в жизни, когда в 1957 году судьба подарила мне встречу с Аликом. Но коварная «аневризма аорты» внезапно забрала его у меня. Не стало прекрасного мужа, любящего папы и заботливого дедушки. Он скончался 20 октября 2012 года. Мы не видели его больным. Кажется, что он просто задержался на любимой рыбалке.

От редакции

Наш фотоконкурс конкурс завершился. Спасибо всем, кто принял в не участие, рассказал удивительные истории своей любви, поделился семейными реликвиями и раритетными снимками. Итоги конкурса будут подведены в канун Дня города. По традиции, наших победителей ждут ценные призы с символикой газеты «Волжская правда». Об этом мы уже расскажем в одной из следующих публикаций.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru