Пляж на Зеленом не имеет ни одного документа

756
реклама

Нет денег — нет прохода

Для начала мы обратились в администрацию города с просьбой предоставить план межевания участка земли на улице Шоссейная (остров Зеленый). Согласно прилагаемой к документу карте подход к воде совершенно свободен, и никем не может быть перегорожен. Единственное место, которое было отдано в аренду предпринимателям – это территория, непосредственно прилегающая к «Гавани». Но и тут граница проходит по береговой линии, не затрагивая подход к воде.

Получается, что отдохнуть на берегу может любой желающий? Пробуем, и тут же выясняем, что соблюдать прописанные в документе нормы никто и не собирался — вдоль всего пляжа установлен стальной забор. Доходим до ворот, через которые еще в прошлом году волжане свободно проходили к воде, но они закрыты.

Местные объясняют, что входить надо через «Гавань», и метров через пятьдесят мы действительно видим проем. У турникета встречает женщина в белом халате с бейджем … на английском языке. Видимо, это дань нормам международного гостеприимства в связи с Чемпионатом мира по футболу. Ни одного англичанина в радиусе ста километров не видно, но чего не сделаешь ради престижа?

— А куда это вы? У нас вход платный 20 рублей! Вот, смотрите, на заборе висят плакаты, на них все написано, – суетится женщина, пытаясь преградить проход. – Тем временем за спиной у нее появляется крепкий молодой человек — видимо, охранник.

5

Отвечаем, что территория, куда собираемся пройти, никем не арендована, а во-вторых, согласно Водному кодексу РФ ограничивать доступ граждан к реке никто не вправе. Видимо, не желая связываться, женщина вздыхает и пропускает нас, что-то шепча крепкому юноше.

Много фирм – ответить некому

На заборе, действительно, развешаны яркие баннеры с указанием того, что пляж платный. Кроме того, перечислены услуги, которые здесь оказывают.

4

За 20 рублей волжанам предлагается туалет, чистая территория, вывоз мусора, волейбольная площадка, питьевая вода, охрана и даже спасатели. Рядом еще один большой плакат с мерами предосторожности, заверенный руководством некого ООО «Компо» еще в 2013 году.

3

Входим на территорию пляжа. Надо отметить, что здесь довольно чисто, хотя мусор все же валяется. Да, установлены страшные железные бочки, которые выполняют роль урн. У забора несколько кранов для мытья ног – той самой питьевой водой. Рядом чахлые столбы с натянутой веревкой — видимо это и есть «волейбольная площадка». Ни буйков, ни спасателей на территории мы не нашли. Может, прячутся?

2

Зато удалось пообщаться с отдыхающими.

— Я не стала платить принципиально, знаю, что работают незаконно. Просто пролезла под забором, — рассказывает Мария.

— А мы заплатили, потому что нас не пускали, — тут же отзываются два парня на ярких полотенцах.
Такие ответы мы получили еще от десяти загорающих.

В общем, ситуация очень напоминает продажу Остапом Бендером билетов на просмотр пятигорского Провала. С той лишь разницей, что пляж работает месяцами, и его проходимость гораздо выше.

Кто же должен нести ответственность за незаконный сбор денег?

Возвращаемся обратно к женщине-вахтеру. Просим показать документы предприятия, которое взяло в аренду этот пляж. Кроме того, нас интересует заключение областного отделения госинспекции по маломерным судам (ГИМС), которое должно было бы обследовать дно акватории. Кстати, доска информации, где по закону о защите прав потребителей должна быть информация об организации, предоставляющей услугу, отсутствует.

Пока мы просим показать бумаги на территорию входят посетители, по привычке отдавая по 20 рублей за вход. Из четырех человек «чек» получил только один. Да и не чек это вовсе, а клочок бумаги размером со спичечный коробок, на котором можно прочесть название фирмы «Ахтубинская миля» (напомним, что правила поведения на пляже подписаны совсем другим ООО).

6

В общем, кому предъявлять претензии, если что-то случится с отдыхающим – непонятно.

Следующим посетителям мы на входе рассказываем, что на самом деле пляж бесплатный и можно идти так. Понимая, что бизнес под угрозой, крепкий парень, которого мы приняли за охранника, начинает кому-то названивать.

— Наше руководство не тут, документы у них, хотите – ждите! – сообщает вердикт кассир.

Простояв полчаса без толку, сообщаем, что если руководители хотят высказать свою точку зрения и объяснить все эти нестыковки, то мы их ждем в редакции в определенное время. Стоит ли говорить, что в назначенный час никто не явился?

Верим фактам и специалистам

Как нам стало известно, территория, которую отгородила себе некая коммерческая структура, должна быть свободна от любых поборов. Более того, ни одного постановления о признании этого участка официально пляжем в природе не существует.

В пресс-службе регионального ГИМС нам сообщили, что они присутствовали на обследовании территории, выписали несколько предписаний, которые должны быть устранены до того, как туда начнут пускать людей отдыхать. И, наконец – по словам сотрудников инспекции акта обследования дна данной акватории, у эксплуатирующей организации не существует. Поэтому случись у вас, или у вашего ребенка травма, непонятно кому предъявлять претензии.

На днях в районе СНТ «Дружба» утонул десятилетний ребенок. Где гарантии, что здесь не случится то же самое? И кто ответит за ваше здоровье? Напомним, что в это же самое время на другой стороне реки работает чистый и лицензированный городской пляж, где такие риски сведены к минимуму.