«Слушаем Аллу»: поэтические «Разговоры о важном» педагога из Волжского растиражировали по России

352
реклама

Уже второй учебный год школьники начинают понедельники с «Разговоров о важном». Учитель начальных классов волжской школы № 17 Алла Несерина решила проводить их в стихотворной форме. Такая практика не только прижилась – ее взяли на вооружение педагоги со всей страны.

«Разговоры о важном» — в стихах

Алла Несерина преподает в школе уже три десятка лет. И знает, как важно заинтересовать учеников. Тем более, тех кто занимается в начальных классах. Поэтому и придумала «рифмопедагогику».  Как объясняет автор, учитель – это человек, который делает трудные вещи легкими, а сложные понятными. Так и здесь.

— Когда я была на всероссийском форуме классных руководителей в Пскове, речь шла о том, что на этих уроках каждый ребенок должен делиться своими мыслями, — рассказала Алла Несерина. — Но есть ребята говорящие, а есть молчуны. И чтобы вовлечь их в дискуссию, я решила придумать что-то нестандартное. Так родилась идея писать стихи по темам, которые обсуждают на «Разговорах о важном». Конечно, урок не полностью проходит в стихотворной форме. Это либо вступление, либо заключение от 4-х до 10 четверостиший, которые читают сами ребята. Важные темы – на понятном детском языке.

На уроке Аллы Михайловны всегда интересно!

«Разговоры о важном» включают разные направления: Конституция, налоговая грамотность, семейные ценности, история России, памятные даты… Алла призналась, что для нее легче и интереснее писать стихотворные уроки для тем, которые еще нигде не освещались. Так в прошлом году ей понравилось работать над стихами про «Атомные ледоколы России». В этом году открыла для себя неизвестные страницы блокады Ленинграда.

— Сначала я читаю информацию по теме. А потом вдохновение и рифмы приходят сами собой. Когда занимаюсь домашними делами, гуляю, разговариваю по телефону или провожу время с родными, — поделилась опытом педагог. — Как только начались «Разговоры о важном», информации было очень мало. Я стала писать тематические уроки для четвероклассников — их выпустила в прошлом году. Потом разместила на своей странице в соцсетях пост. Он вызвал большое количество откликов в учительской среде.  Оказалось, что эта идея понравилась, и педагоги со всей страны начали подталкивать меня к этому творчеству. Так и родился интернет-проект «Рифмопедагогика».

За профессиональные достижения волжский педагог удостоена благодарности Президента РФ Владимира Путина. Фото предоставлено А. Несериной

Учитель без вариантов

Сама Алла использовала свои четверостишия как эпиграф или эффектное завершение урока, а также в классной стенгазете. Но ее коллеги – педагоги со всей страны — начали присылать видеотчеты, как они применяют волжскую «Рифмопедагогику». Теперь стихами Аллы Несериной открывают линейки в школах, их используют в костюмированных инсценировках и роликах с родителями. А в одном из российских городов восьмиклассники переложили Аллины стихи про медиаграмотность на рэп. Все это приобрело такой всероссийский размах, о котором волжанка даже не мечтала.

— Стихи я пишу с детства, причем на разные темы. Мы все выросли на сказках Пушкина, произведениях Маршака, Михалкова, Барто, — отметила Алла Несерина. — А в педучилище я начала писать тексты к песням. Моя подруга играла на гитаре и сочиняла музыку. С нашими бардовскими песнями мы ездили на фестиваль самодеятельности в Ульяновск. Такая практика мне пригодилась и в педагогической сфере.

Опыт поэтических «Разговоров о важном» растиражировали на всю Россию. Фото предоставлено А.Несериной

Учителем Алла Михайловна мечтала быть практически с рождения. Еще в детском саду воспитательница часто просила девочку почитать ребятам книгу и говорила: «Слушаем Аллу».

— В школе мне было учиться очень легко — у меня практически не было никаких трудностей. Учитель также оставляла меня с классом и также говорила: «Слушаем Аллу» и могла быть спокойна, — вспомнила наша собеседница. — Свою первую учительницу Анну Андреевну Матвеюк я боготворила.  Я ходила как она, улыбалась, хмурила брови, учила кукол как она. То есть вариантов с выбором профессии у меня не было. Впрочем, как и мыслей стать кем-то другим, а не учителем начальной школы.

 В 2023 году Аллу Несерину выбрали амбассадором Всероссийского форума классных руководителей от Волгоградской области. Фото предоставлено А. Несериной

В 2023 году Аллу Несерину выбрали амбассадором Всероссийского форума классных руководителей от Волгоградской области. А еще в 2023 году весь ноябрьский номер газеты, которую выпускает учительское сообщество, был посвящен «Рифмопедагогике». Плюс волжанка составила 7 вариантов стихотворных клятв для движения «Орлята России». За многолетний добросовестный труд и достижения Алла Михайловна получила благодарственное письмо от Президента РФ Владимира Путина.

Сейчас почетная вахта амбассадора закончена, но Алла Несерина продолжает вести активную общественную деятельность. Она объединила учителей региона, которые готовы рассказывать об интересных и памятных местах и знаменитых людях Волгоградской области. Педагоги-единомышленники снимают видео-ролики и размещают их в социальных сетях, прославляя свою малую родину.