Полонез, вальс и мороженое: в парке «Волжский» состоялся настоящий бал

2526
реклама

Вечером в субботу в парке «Волжский» состоялся долгожданный праздник танца.

-XIV Русский бал «Наследие» был запланирован на весну, но из-за известных событий пришлось его перенести, — рассказывает арт-директор творческой группы «Русский бал» Анна Олейникова. — И, наконец, стало возможным провести очередную ассамблею. На репетиции у нас была всего неделя, но мы справились. На бал прибыли гости из Волгограда и Волжского — за восемь лет, что мы проводим ассамблеи, у нас сложился круг завсегдатаев, и этот круг расширяется. Специально к балу гости шьют платья и костюмы: согласно главному правилу, следует соблюдать бальный дресс-код. Обычно мы проводим ассамблеи в прекрасных залах с колоннадами, но на этот раз бал состоялся на открытом воздухе, в парке. И выяснилось, что мы не ошиблись: мероприятие привлекло множество зрителей, мы рады, что подарили волжанам улыбки и хорошее настроение.

Отличие этого бала — демократизм: вопреки традиции, на некоторых дамах были короткие платья. Но большинство всё же выбрало стиль девятнадцатого века: платья в пол, длинные перчатки, декоративные шубки и палантины, даже веера.

Во время официальной (танцевальной) части ведущий знакомил гостей бала и зрителей, снимавших танцы на мобильные телефоны, с любопытными фактами об истории танцев, об этикете. Так, участникам рассказали, что полонез длился не менее получаса, танцоры чинно прогуливались по залу, занимая друг друга светским разговором — промах в полонезе мог стоить карьеры. Что в Европе был очень популярен шапелуаз, названный так в честь французской деревни. Что военным полагалось приезжать на ассамблею в бальных башмаках, и лишь уланам дозволялось быть в сапогах. Что этикет не дозволял снимать перчатки ни при каких условиях — даже если они лопнули.

Участники не стеснялись подсказывать друг другу порядок танцевальных фигур, а у зрителей в обиход вошло слово «ангажировать»: «Я могу вас ангажировать на прогулку к колесу обозрения?»

В музыкальной программе приняли участие ансамбль гусляров, исполнивший музыку Вивальди, и волжский волынщик Александр Кочетков.

После официальной части участники бала угостились мороженым и покатались на колесе обозрения. А эффектной точкой бала стал фейерверк.