В дни самоизоляции артисты «Царицынской оперы» продолжают репетировать, заниматься домашними делами. Об этом они рассказали нашему корреспонденту.
Юлия Почкалова:
-Я уже переделала все домашние дела, перемыла окна, вместе с семьёй сделала генеральную уборку. Теперь остаётся не потерять вокальную и физическую форму. Поэтому теперь занимаюсь спортом и пою дома. Соседи смеются: «Наконец-то у нас за стенкой открылся филиал «Царицынской оперы»! Сама себе играю и пою — всё, что хочу. Хочу — оперу, хочу — оперетту, хочу — эстраду, хочу — шансон. Подбираю аккомпанемент на своём маленьком инструменте. Нахожу красивые, но малоизвестные песни, романсы и пою, потому что без пения не могу представить ни одного дня. В первый же день карантина весь день простояла у плиты, баловала домашних блинчиками, пиццей — и не удержалась, спела почти все сольные номера Кармен. Записала себя на видео и в шутку выложила в соцсети. Не ожидала, что взорву интернет! Счастлива, что в такое непростое для нас всех время развеселила друзей, знакомых и просто случайно попавших на мою страничку людей. И я решила: буду петь. Так что домашние концерты продолжаются . И потому, друзья мои, давайте оставаться дома. Скоро всё пройдёт, надо только немного потерпеть.
Ольга Сабирова, лауреат Государственной премии Волгоградской области, лауреат международных конкурсов:
-Основную часть времени посвящаю семье, сыновьям-близнецам. Стараюсь баловать домашних разными вкусностями, что очень редко получается делать из-за гастролей и большой занятости на работе. Перечитываю любимые книги, учу новые произведения, которые давно хотелось выучить. Иногда думаю, что карантин нам всем на пользу. Появилась возможность остановиться и поразмышлять, проанализировать прошлое и строить планы на будущее.
Анна Девяткина, заслуженная артистка России:
У меня сейчас период самопогружения, самосозерцания. Я уделяю внимание своим близким, наконец-то наблюдаю, как растут мои домашние растения. Люблю своих животных, которым не всегда хватало внимания. Погрузилась в самые обычные дела. С удовольствием читаю книгу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Жаль, что приостановлены церковные службы в храмах, моей душе этого очень не хватает. Поэтому я стараюсь слушать духовную музыку, которая меня умиротворяет. Паники, упаднических настроение нет, я спокойна, думаю о насущных вещах. Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Думаю, что ситуация с коронавирусом дана нам, чтобы собирать камни. Сейчас я аккумулирую ресурсы, которые буду использовать в своём творчестве.
Алексей Шапошников и Елена Плешакова:
-Отмена спектаклей, конечно, огорчила, как и вынужденное затворничество. Нам ещё повезло, у нас свой дачный участок. Те, кто вынужден в эти дни сидеть в квартирах, наверняка переживают самоизоляцию тяжелее.
У нас театральная семья, всё с Еленой Плешаковой делаем вместе. С утра распеваемся, повторяем партии, а потом занимаемся домом и огородом. Дел хватает. Недавно для сына Константина смастерил песочницу, он очень доволен. В огороде уже лук, зелень посажены, рассаду сами подготовили — помидоры, огурцы. В планах — посадить картофель. А ещё я занялся ремонтом дома, до конца мая забот точно хватит. О работе не забываем, у нас даже сын готовится к выступлениям. Косте очень нравится сказка «Новогодние приключения Маши и Вити», и он учит роль. А мне говорит: «Папа, я вырасту и буду играть в театре роль Вити!»
Алексей Михайлов:
-У меня период осмысления разных этапов моей жизни, которые привели меня в профессию. Я понимаю, что все происходило не просто так, сама судьба вела меня на верный путь. Сейчас у меня достаточно времени для подробного самоанализа. Бесконечно благодарен своим учителям и людям, которые верили и поддерживали меня. Недавно нашёл редчайшую запись оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». 1968Й год, партии исполняют Елена Образцова, Олег Кленов. И вот какая связь: Олег Клёнов — супруг моего педагога, Валентины Рей-Клёновой. Увы, когда я стал заниматься у Валентины Владимировны, он уже ушёл из жизни. Вспоминаю мою учительницу с уважением и трепетом. Она была удивительным человеком, прекрасным пианистом и наставником.
Валентина Владимировна после войны работала концертмейстером в Киеве, в классе известной тогда певицы Елены Петляшь -Барлиотти, а та, в свою очередь, была ученицей Антонио Катоньи — знаменитого баритона и основателя одной из известных вокальных школ своего времени. В Киеве Валентина Владимировна познакомилась с Олегом Клёновым, в ту пору простым шахтером. Потом они переехали в Свердловск, в оперный театр им. Луначарского, а затем в Москву. Вот такой интересный творческий путь сложился.
Также продолжаю много читать и репетировать.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала специалисту театра по связям со СМИ Анжеле Буцких.
Фото: сайт театра, личная страница Юлии Почкаловой в ФБ, автор.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru