Своя рубаха ближе к телу

реклама

Тогда, 25 марта, из-за пожара погибли 64 человека, большую часть из которых составляли дети. Теперь, заходя в торговые центры, многие стали задумываться о том, насколько они соответствует требованием пожарной безопасности, а ещё каждый, наверняка, знает, кого нужно винить, если огонь вспыхнет в месте массового скопления людей. А вот делаем ли мы сами всё от нас зависящее, чтобы избежать возможных трагедий? Думаю, далеко не все. На днях наша коллега стала свидетельницей того, с каким трудом пришлось двигаться пожарным машинам по внутриквартальной дороге к месту ЧП. Спецтехнике преградил путь бездумно припаркованный легковой автомобиль. Одна машина, что была поменьше, сумела проскочить, а двум другим пришлось продвигаться вперёд буквально по сантиметру, чтобы не задеть боковые препятствия. Пожарному пришлось выйти из кабины и выполнять роль регулировщика. На манёвр огнеборцы затратили несколько минут, хотя у них, как известно, каждая секунда на счету. Когда они добрались до места пожара, экипажу той, первой, машины, уже удалось ликвидировать очаг возгорания, благо огонь не успел разбушеваться в одной из квартир пятиэтажки. А если бы спецтехника застряла не в одном месте, да причём ещё и в полном составе, то последствия могли быть серьёзными. И это не единичный случай. Видим ли мы себя со стороны и можем ли утверждать, что сами ни в чём подобном не виноваты?

А вот взять садоводческие общества, где с каждым годом улицы сужаются. Сначала один дачник захватит 20 см «ничейной» дороги, а по его забору начинают равняться остальные, а потом другой «вырвется» вперёд, и вновь картина повторяется. Изначально, когда нарезались участки, ширина дорог, по нормативам, составляла не менее 4,5 метра, а сегодня они значительно сужены. Грузовые машины с трудом продвигаются по ним. Путь обратно на задней скорости для любого водителя мало приятен. А теперь только представьте, что загорелась одна из дач в центре СНТ. Доберётся ли туда пожарная машина, и когда?

У шофёров скорой помощи тоже хватает неприятностей. Пусть их машины отличаются меньшим размером, но на городских дорогах тоже хватает «водятлов», которые не уступают им места на полосе или паркуются, как им вздумается. И получается, что человеческая жизнь зависит от чьей-то беспечности, эгоизма и халатности.

Поэтому сегодня мы хотим спросить наших читателей:

Готовы ли вы пожертвовать собственным комфортом ради общей безопасности?

— Да.

— Нет.

— Не знаю.

Голосовать можно, оставляя комментарии с понравившимся ответом.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru