«Иногда они раздражают»: таксисты и пассажиры признались, что думают друг о друге

101
Фото сгенерировано нейросетью
реклама

Ежедневно миллионы людей пользуются услугами такси, но за удобством и скоростью передвижения часто скрываются конфликты и взаимные претензии. Таксисты жалуются на низкую оплату и неуважение, а пассажиры – на хамство, неопрятные машины и непредсказуемые цены.

Возникает вопрос: кто же прав — водители, выполняющие свою работу, или клиенты, желающие получить качественное обслуживание за свои деньги?

Что думают таксисты о пассажирах

Разберёмся в причинах этого противостояния и попробуем найти пути к взаимопониманию.

«Общаться с пьяными больше не могу»

Андрей работает таксистом не так давно, около полугода. Но парень уже сделал для себя определённые выводы и поделился ими с «Волжской правдой».

— Что мне особенно нравится в своей работе, так это возможность самому распоряжаться временем и графиком. Не имея строгих начальников, я работаю столько, сколько хочу, будь то один заказ в день или 20. Что касается заработка, то максимально за смену можно получить около пяти тысяч рублей. Но это в случае, если катаешь народ целые сутки. Лично я предпочитаю так не переутомляться и выдерживаю свою норму – выезжаю на пять-шесть часов в день. С пяти до восьми утра развожу людей на работу, а вечером с 16:00 до 23:00 — по домам.

Когда я без остановки катаюсь часа два-три, понемногу становлюсь нервным, пассажиры начинают раздражать. В таком состоянии можно и накосячить, поэтому для безопасности беру перерыв и ухожу с линии. Удобно то, что уйти с неё можно в любой момент, главное —  доделать заказ.

Моя планка – заработать минимум 2000 рублей за выход. На обычных работах платят в среднем так же, но я хотя бы не на стройке и не на заводе пашу, как проклятый. Я бы сказал, даже наоборот — вообще не напрягаюсь.

За два часа я могу заработать около 1000 рублей или даже немного больше. А в часы пик, как, допустим, утром или же ночью, ставка увеличивается. В праздничные дни цены также поднимаются раза в два-три, что благотворно сказывается на доходе.

Не люблю работать днём: все куда-то спешат, из-за яркого солнца не видно навигатор, а включение яркости экрана телефона на полную мгновенно сажает батарею. Подзарядка в машине не помогает — приложение разряжает гаджет моментально. Всё это создаёт напряженную атмосферу на дороге. Но и ночью тоже стараюсь не кататься, ненавижу выходки подвыпивших клиентов.

Сам, кстати, эту дурную привычку бросил и теперь не могу общаться с пьяными людьми. А когда они ещё и мусорят в салоне, обливают и подковыривают сиденья, хлопают дверьми и ломают ручки, грубят… Но, как правило, такие дебоширы «просыпаются» после 12 ночи.

За полгода, что таксую, обрел, можно сказать, свою клиентскую базу и периодически катаю своих пацанов. Очень приятно, когда сверху прилетают 50-100 рублей. Да и комиссию таксопарку не плачу, можно сказать — подрабатываю, не выходя из машины.

«Молодежь пишет кляузы из-за промокодов»

Водитель с 15-летним стажем Алексей утверждает, что раньше сервис был гораздо удобнее и прибыльнее.

— Когда я только начал возить, это была отличная возможность заработать хорошие деньги, но со временем всё изменилось. Компании стали жаднее, цены упали, а налоги и расходы выросли.

Зашедшая в обиход система оценок и баллов также добавляет проблем. С точки зрения пассажира, спору нет, выгодно прокатиться через весь город за 70-80 рублей, но со стороны водителя легче такой заказ вообще не брать, а это чревато. Отказавшись несколько раз, теряешь баллы. Можешь стать заблокированным на сутки или даже на больший срок. Конечно, так бывает не всегда, в какой-то день и за меньшее расстояние может выпасть заказ за 200-300 рублей, всё зависит от спроса на такси.

Особенно вызывающими и непредсказуемыми пассажирами являются подростки и вообще молодые люди. Они часто жалуются на водителей ради промокодов или просто из развлечения. И в таких случаях клиент всегда прав, что, конечно, несправедливо.

Самое неприятное – это наркоманы с их закладками. Таких издалека не пропустишь, очень уж вид примечательный. Да и ведут такие персонажи себя крайне непредсказуемо. Слава Богу, что меня избежала участь попасть в неприятности из-за маргиналов, но со знакомыми случались страшные вещи. Могли просто подставить и подкинуть в машину свёрточек с наркотическим веществом. Приезжая на адрес, оказывается, что тебя там уже ждут и совсем не с добрыми намерениями. А товарища моего однажды одурманенные идиоты ограбили и прилично избили. В общем, нужно быть готовым ко всему и не терять бдительность. Ранее таких клиентов я просто не брал, а в связи с балльной системой стало тяжко, и я уволился.

«Жена пилит, дети не слушаются»

Одной из важных черт характера профессиональной деятельности Сергей Труляев считает умение сдерживать себя и контролировать свои эмоции. За рулем такси он с декабря 2008 года.

Сергей Труляев

— К каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Иногда человек садится в машину с риторическими вопросом: «Почему всё так несправедливо?» Пассажиру хочется просто поездить по городу, чтобы подумать. И так в процессе общения невольно становишься для него своеобразным психологом, помогаешь советом. С одним, помню, очень душевно пообщались, пока ехали в Волгоград, на Набережную.

А бывало, что клиенты вызывали такси, чтобы нанять, так скажем, «трезвого водителя». Однажды поздней ночью с подвыпившем мужчиной на его «Ауди» мы поехали в Красноармейский район Волгограда попить там кофе. Пассажир жаловался на жизнь и проблемы в семье. Ну, знаете, как оно бывает: жена пилит, дети не слушаются, в таком духе…

Для меня лично общение — это плюс. Я верю в то, что, если даришь добро другому, оно обязательно возвращается. Один мой знакомый летом повез клиентов в Сочи. За эту поездку он получил 88 000 рублей и купил себе машину. У меня была поездка в Таганрог, Воронеж и Ростов. Дальше я не ездил.

Но если говорить о минусах, то, наверное, в первую очередь ужасом для любого водителя являются частные сектора с бездорожьем. В некоторых местах нашего города, к примеру, на острове Зелёном и в СНТ «Заканалье», такие дороги, что нужен трактор. Это настоящая боль для автолюбителя…

А однажды у моего коллеги угнали машину, выбросили его прямо на дорогу из авто. Мы, конечно, нашли машину и негодяев. Хулиганы уехали по статье «Угон» в места не столь отдалённые.

Я же как-то раз часика в четыре утра подобрал, что называется, «с бордюра» парочку на остановке «Гермес». Зима, холод… парень с обмотанным шарфом лицом ехал с ножом в руках, на которых были хирургические перчатки… Остановило маргинала от нападения на меня приятная музыка, которую я ему подобрал. Уезжал оттуда я в состоянии аффекта. Жуть…

Что думают пассажиры о таксистах

А чтобы понять, как выглядит сервис с пассажирского сиденья, «Волжская правда» опросила жителей нашего города, которые пользуются услугами такси. Вот что они рассказали о своём опыте поездок.

«Включают свои песни»

Антон Камышанов, библиотекарь

Антон Камышанов, библиотекарь:

— Такси я предпочитаю, потому что рано утром общественный транспорт забит, а живу я достаточно далеко, на окраине. Работа же находится рядом с центром, и, когда необходимо быстро добраться до нужного места, такси очень выручает. Конечно, я стараюсь не злоупотреблять такими поездками, ведь цены как-никак сильно бьют по карманам.

Хорошо помню, как один раз, где-то года два назад, меня возил таксист, который в нулевые годы был директором одного крупного интернет-магазина техники («Эльдорадо»). Мужчина по дороге рассказывал мне истории из лихих 90-х и нулевых, связанные с его карьерой, слушать которые было довольно интересно. А ещё один колоритный таксист всю поездку жаловался на своего сына, который не может дать сдачи в школе. Мужчина очень переживал за ребёнка и даже поделился тем, что хочет отправить парня в армию.

Ну, и конечно, радио в такси — основной спонсор обновления моего плейлиста. Столько исполнителей и песен я узнаю за один час езды на такси!

«Лихачат страшно»

Виктор Линников, специалист по работе с клиентами

Виктор Линников, специалист по работе с клиентами в компании «Пауэрнет»:

— Хоть и есть своя машина, но такси пользуюсь частенько, потому что это очень удобно. Обожаю его за то, что не нужно много ждать, достал телефон, заказал, вышел из подъезда, и тебя уже ждет машина. Очень нравятся наши таксисты, почти все общительные, дружелюбные, и с ними есть о чем поговорить. Но есть и негативные стороны…
Во-первых, очень часто приезжают сильно поломанные машины что в эконом, что в комфорте. Попадаются настолько «убитые», что садиться в них даже страшно…

Во-вторых, некоторые так лихачат, как будто представляют себя гонщиками «Формулы 1». Однажды я попал на такси в аварию: водитель пролетел на красный, и в боковую сторону нашего автомобиля влетела другая машина. Удар был очень сильный, но благо все остались живы и целы.

Еще одна проблема: водители очень часто ставят время ожидания тогда, когда еще не приехали. А когда ставишь верный адрес даже с номером подъезда, водитель все равно становится в начало дома.

«Попадаются отзывчивые»

Елизавета Мордвинцева

Елизавета Мордвинцева, жительница Волжского:

— Из положительных сторон очень привлекает вежливость большинства таксистов. Лично мне чаще всего попадались очень отзывчивые водители, и в такие моменты понимаешь, как комфортная поездка важна. Как-то раз мы ехали с крупногабаритным грузом. Сумки были очень тяжелыми, а ещё их было действительно много, часть пришлось уложить на задние сиденья. Водитель помогал во всём: открывал двери, погрузил в багажник чемодан и коробки, а по прибытии всё выгрузил.

А вот отталкивает недобросовестность некоторых из них. Была такая ситуация не раз, когда таксист, ещё будучи не на месте, включает «платное ожидание».

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь