Театр «Царицынская опера» готовит премьеру-«бомбу»

1580
реклама

«Царицынская опера» готовит к открытию сезона премьеру — оперу Александра Бородина «Князь Игорь». Её ставит один из самых перспективных молодых режиссёров России Павел Сорокин из Ростова. По словам специалиста театра по связям со СМИ Анжелы Буцких, планируется оторвать оперу от бытового плана, исторической привязки, сделать её более обобщённой и акцентировать внимание на образе князя и музыке Бородина.

Коллектив покорять вершины готов

По словам директора «Царицынской оперы» Леонида Пикмана, коллектив театра вполне готов к самой сложной работе. «Князь Игорь» станет четвертой русской оперой в репертуаре театра после спектаклей «Иоланта», «Царская невеста», «Евгений Онегин».

На постановку был приглашен один из самых талантливых молодых российских режиссеров Павел Сорокин. Ученик народного артиста Дмитрия Бертмана, режиссер-постановщик Ростовского музыкального театра планирует использовать в спектакле визуальные эффекты. Несмотря на то, что сцена невелика, спектакль будет зрелищным.  Первая неожиданность: декорации не будут изображать Путивль, знаменитую городскую стену, на которой рыдает Ярославна, и Половецкий стан. Это будет обобщенная метафоричная стильная «картинка».

— «Князь Игорь» — опера о становлении, разрушении и возрождении личности князя Игоря, — рассказал Павел Сорокин. – Главный герой олицетворяет Русь. Это весьма неоднозначный образ, его метания, переживания, жажда жизни находят отражение в музыке. «Князь Игорь» на сцене «Царицынской оперы» не быль, а притча, при этом финал будет пацифистически значимым.

По словам режиссера, опера будет историей о русской душе. Вернувшись домой, Игорь решит прекратить войну и мирно трудиться.

Костюмы и образы главных героев

— В спектакле не будет костюмов, соответствующих исторической эпохе, — продолжает Павел Сорокин. — Планируется, что зрители увидят совсем новую историю, и их ничто не должно отвлекать.

По словам главного художника Елены Павловской, костюмы будут многослойными. Большая часть из них выполнена из грубого вязаного трикотажа серых оттенков. Стиль костюмов русичей символизирует их собранность, готовность действовать в любой момент. И только у половцев – степных свободных людей более яркие и жизнелюбивые оттенки. В них перемешаны все стихии: вода, небо, солнце, земля.  

Интересно сценическое оформление спектакля. По словам художника-постановщика театра Георгия Матевосяна, декорации также носят условный, символический характер. При перемещении они будут создавать различные локации. Главный элемент декораций — круг, символизирующий солнце, степь. Декорации не будут загромождать сцену, их задача — дополнять основное действие, они должны вызывать определённые эмоции в душах зрителей.

Музыка — космос

«Князь Игорь» — одно из важнейших произведений русской оперной классики. Недавно вышла версия партитуры и клавира оперы в редакции Александра Бородина. Известно, что после смерти композитора произведение было дописано Николаем Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым. Однако эти части выделяются в музыкальном полотне. Авторская же редакция сценария звучит более органично, некоторые эпизоды скомпонованы по-другому. В новой постановке взята основная линия произведения Александра Бородина. В режиссерской версии Павла Сорокина это будет спектакль в двух действиях. Для того, чтобы показать неоднозначность главного героя и глубину переживаний была немного изменена структура произведения, однако музыкальный материал от этого не пострадал.

Как известно, опера «Князь Игорь» часто ставится ив России, и за рубежом.

-Это произведение – своеобразный конструктор, в котором можно варьировать последовательность действий и музыкальных номеров в зависимости от режиссёрского замысла. Материал авторской редакции, который мы используем в постановке спектакля позволяет проследить за изменениями личности князя Игоря, — отметил Павел Сорокин. – Мы добавили некоторые сцены и немного изменили их суть, что позволило глубже раскрыть образы героев произведения. И музыка, и рассказанная в опере история словно оторваны от земного, бытового, словно парят в космосе. Новый вариант подчёркивает глубину чувств персонажей.

В спектакле, помимо солистов, артистов хора, участвует балетная труппа театра. Одним из ярких эпизодов постановки с ее участием станут половецкие пляски. Номер придаст новые краски образам князя Игоря и его сына Владимира. По замыслу режиссёра, это будет красочный обряд, соединяющий мужчину и женщину — именно в этой сцене Владимир решит остаться с Кончаковной, дочерью Кончака. Так любовь победит многолетнюю вражду.

-В опере «Князь Игорь» много очень известных музыкальных номеров, сложных в исполнительском плане, — подчеркнул главный дирижер театра Сергей Гринев. — Но сегодня коллектив рассчитывает на успех.

Премьера состоится 4 и 5 октября в театре «Царицынская опера».

Газета «Волжская правда» благодарит за помощь в подготовке материала представителя по связям со СМИ театра «Царицынская опера» Анжелу Буцких.

Фото: моменты репетиции (соцсети).