Художники подарили волжскому выставочному залу на именины стальных птеродактилей и «Рыбу мечты»

656
реклама

Симфония с балалайками

Выставка уникальна тем, что в ней собраны полотна, скульптуры, декоративно-прикладное творчество, графика сразу четырёх поколений волжских авторов. От патриархов, чьи работы обозначены специальными цветными карточками, до молодых талантов.

вз1

 

Сотрудники зала поделились секретом: в этом году строгий отбор работ не устраивали, просто попросили авторов предоставить самую любимую и заветную работу. Получилась мощная художественная симфония, в которой нашлось место и «басам» — стальным птеродактилям Антона Грунцова, и мажорным пейзажам Леонида Гоманюка, и меланхолическим мелодиям Виктора Фенина, и диссонансам Александра Кияненко и Сергея Щербакова, и… Впрочем, нужно обязательно самому прийти в Выставочный зал, чтобы услышать гармонию искусства.
На вернисаже играл Волжский русский народный оркестр и звучали слова поздравлений.
— Спасибо всем художникам, чьи выставки здесь проходили, — сказала начальник управления культуры города Елена Славина. – История выставочного зала продолжается, и я верю, будет ещё немало интересных экспозиций, творческих встреч и общих праздников. Спасибо за то, что учите волжан видеть красоту окружающего мира.

Завершился вернисаж неформально – танцами под звуки домр и балалаек. На паркете кружились нарядные пары, и казалось, до весны и в самом деле осталось совсем немного…

Собирают, как кубик Рубика
Вам ни разу не доводилось заглядывать в зал за день-два до открытия очередной выставки? Значит, вы не знаете, как «собирается» экспозиция.
…Посреди помещения возвышается стремянка, на одной из банкеток – россыпь этикеток с названиями. А младший и старший научные сотрудники – Александр Баранов и Татьяна Коробова в сопровождении вездесущего талисмана зала, кошки Сильвы, перебирают стоящие у стен картины, размышляя, как лучше их разместить. Это важно: в случае ошибки работа (например, лирический пейзаж в окружении пёстрых натюрмортов) может «потеряться», зритель её не увидит.
Иногда перестановки приходится делать не раз и не два, пока, наконец, экспозиция не сложится, как кубик Рубика.

Как художники с комсомольцами поссорились

Когда речь идёт о выставочном зале, обычно вспоминают историю его открытия, ставшую городской легендой.
-Переоборудовать пустующее помещение, принадлежащее горкому комсомола, в художественную галерею, предложил Геннадий Васильевич Черноскутов, — вспоминает супруга художника Зинаида Николаевна. – Идею поддержали его товарищи, художники Николай Бароха, Виктор Литвинов, Сергей Подчайнов, скульптор Пётр Малков. Вместе отправились к Александру Кудрявцеву, секретарю горкома КПСС по идеологии. А тот в крик: «Комсомольцев обижать? Не позволю! Забудьте!»
Мастера культуры, понимая, что выставочный зал городу необходим, партийной дисциплины решили не придерживаться и дошли до обкома КПСС. В области мастеров культуры услышали, и волжскому комсомолу, как он ни упирался, пришлось съехать.
Для творческой интеллигенции зал стал настоящим домом искусства. Потому что строили его вместе: общими усилиями делали ремонт, продумывали дизайн, чтобы ничто не отвлекало посетителей от встречи с прекрасным.
Тогда же родилась первая традиция – каждый февраль отмечать очередную годовщину зала совместной выставкой.

«Наш человек» Ван Гог

В зале часто – и не только на вернисажах – звучат стихи и музыка. Запомнились выступления волынщика Александра Кочеткова, а концерт ансамбля юных волжских гусляров.
И ещё здесь показывают кино. Документальные фильмы из серии «Художники моего города» автор, Константин Метела, снимает уже несколько лет. Художественная летопись, в которой есть страницы, посвящённые Александру Кияненко, Николаю Симкину, Николаю Бароха, продолжается.
Немало откликов получила экспозиция копий картин Ван Гога. В её рамках прошли лекции, экскурсии и даже «погружение в эпоху»: посетители рассматривали картины при свете свечей, а сотрудники зала озвучивали страницы из дневника художника. Кто-то из зрителей в конце вечера сказал: «Ван Гог – наш человек! Как будто не во Франции жил, а в Волжском»
Были ещё «речная» выставка, которую открывал настоящий судовой колокол, экспозиция работ Босха и Брейгеля, напичканная символами и аллегориями… А сколько интересного ещё впереди!
История выставочного зала продолжается.