ТрЁхглазый страж становится умнее: по проспекту Ленина вскоре можно будет проехать на «зелёной волне»

1
1548

Последние несколько лет для города ознаменованы масштабным дорожным ремонтом. Одновременно обновляются остановки, разметка, знаки, а светофоры меняются на самые современные. О том, чем новые «глазастые» объекты отличаются от старых и какие еще изменения ожидают волжан, нашему изданию рассказали в МАУ «Современные городские технологии».

Из 80-х в наши дни

Каждый знает, что именно «светильник» с тремя известными с детства цветами – красным, желтым, зеленым, делает нашу жизнь безопаснее. Это нехитрое, казалось бы, приспособления регулирует и распределение транспортных потоков, и свободное пересечение проезжей части пешеходами. Только представьте на минуту, что было бы, если б из города убрали все до одного светофора. А их в Волжском на сегодняшний день почти тысяча! При этом мало кто задумывается о сложности систем управления и обслуживания этой огромной сети.

– Если мы говорим о светофоре, то подразумеваем большой объект, в который входят все оптические устройства, установленные на одном перекрестке, а не единственное, как привыкли думать многие, – рассказала начальник МАУ «СГТ» Елена Тарасенко.

Количество таких объектов на одном участке варьируется в зависимости от интенсивности движения. К примеру, на улице Королёва у дома № 4 всего два транспортных и пара пешеходных, а вот перекресток проспекта Дружбы и улицы Александрова – огромный светофорный узел, функция которого – не только развести потоки машин и людей, но и вписать в эту схему трамвай.

Есть одна интересная особенность, о которой мало кто знает – вся система светофорных объектов города сходится в один пункт управления, который расположен в Волгограде. Оттуда максимально быстро можно «перенастроить перекресток», чтобы избежать транспортного коллапса.

Поломался светофор

Но бывает и так, что поток машин встаёт из-за сломанного «трёхглазого».

– Наше предприятие обслуживает городские светофоры только с  зимы этого года. На момент, когда мы приняли объекты, более 69% были оснащены котроллерами с истекшими сроками годности. Отсюда и частые поломки, – продолжает Елена Владимировна.

Самые «старые» датировались 1980-м и 1981 годом. По словам техников, они практически рассыпались при малейшем вмешательстве во внутренние системы. Меньше чем за год специалистам удалось привести в соответствие все контроллеры, а некоторые и вовсе заменить на светодиодные.

Помните, как ловко у Сергея Михалкова дядя Стёпа «светофор рукой достал, в серединку заглянул, что-то где-то подвернул…». Сейчас всё не так просто. Сегодня светофор – не менее сложный аппарат, чем компьютер. На ремонт одного объекта, согласно ГОСТу, отводятся сутки, но в Волжском обычно справляются менее чем за пять часов.

– При поступлении сигнала о неисправности тут же выезжает бригада. Обычно за пару часов движение восстанавливается. Если сломалось одновременно два, а то и три светофора, то ремонт производится по приоритетности, – продолжает Елена Тарасенко. – Если оказываются парализованными очень большие перекрестки, то сообщаем сотрудникам ГИБДД о необходимости регулировки вручную.

Именно в Госавтоинспекцию и стоит обращаться в первую очередь, когда вы увидели сломанный светофор – тел. 8 (8443) 58-22-11. Также звонки о неисправности принимают в диспетчерской автотранспортного цеха Комбината благоустройства по телефону 8 (8443) 38-08-55.

Обращайтесь, поставим

Нельзя не сказать и о большой работе по замене светофоров в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В данном случае ни о каких ремонтах речь не идет, все объекты меняются на современные. Именно такие устройства в дальнейшем позволят выстроить «зеленую волну» в городе. Первый на очереди – проспект Ленина, движение по которому в новом режиме начнётся уже в 2021 году. Больше станет и «моргающих глазков» у школ.

– В рамках нацпроекта до конца года будет установлено порядка 170-ти подобных объектов, – отмечает Елена Тарасенко. – Несмотря на то, что, по факту, речь идёт о единственном окошке одного цвета, это полноценный светофор, который носит «имя» Т-7. Его интересная особенность – работа от солнечных батарей.

Отдельно стоит сказать и о сложности высчитывания секунд для того или иного режима. Кому-то из водителей кажется, что красный горит слишком долго? Посмотрите внимательно по сторонам и поймёте, что в это время пешеход должен успеть перейти, именно шагом, а не бегом, шестиполосную дорогу.

Все эти «секунды» в красных и зеленых окошках четко высчитаны и вымерены, а после согласованы на Комиссии по безопасности дорожного движения. Но бывает и так, что установленный режим не устраивает, что же в этом случае делать? Любой волжанин имеет право обратиться в Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации города с просьбой пересмотреть те самые «секунды».

Специалисты Комитета говорят, что подобные заявления рассматриваются достаточно быстро. Так, например, был увеличен интервал пешеходного светофора на улице Королева по просьбе пожилых людей, которые не успевали перейти улицу в указанном месте.

Также после многочисленных обращений было принято решение об установке светофора на пересечении улиц Мира и малой Александрова (напротив «Дома быта»). К слову, ещё один перекрёсток был оборудован светофором в этом году – пересечение улиц Комсомольской и К. Маркса.

И тут же стоит сказать, что установка нового светофора – дело не скорое. После прохождения рядя согласований и «бумажных» процедур следует закупка. А затраты на оборудование одного перекрестка могут варьироваться от 50 тысяч (примерно столько стоит сам «светильник») до нескольких миллионов, в зависимости от сложности участка и уже имеющихся рядом узлов.

Справка ВП:
«Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского парламента. Пешеходные «светильники» появились только в 60-х годах XX века. Единственный город в мире, где нет ни одного светофора – голландский Драхтен. Здесь движение регулируется исключительно знаками
«.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here