В первом номере 2019-го мы рассказывали о трех брошенных матерью братьях, которые нашли настоящую семью («Счастье с третьей попытки»). Это было почти рождественское чудо – из детдома ребят забрали перед Новым годом. А на днях в нашей редакции раздался звонок: Наталья Слободянова, опекун тех самых мальчишек, сказала, что пришла беда и ей нужна помощь. Мы встретились, и она рассказала журналистам «Волжской правды» совсем не идиллическую историю.
Тайная переписка
Вернемся к событиям годовой давности. В тот момент, когда мы разговаривали с мальчишками, они были в полном восторге от того, что теперь могут жить в тепле, с удобствами, что всегда будут еда и люди, которым далеко не безразлично их будущее. Старший Лёша и вовсе говорил, что готов поменять свою фамилию на Слободянов и стать частью этой замечательной семьи.
И, действительно, поначалу адаптация к новой обстановке продвигалась отлично. Мальчишки пошли в другую школу, занимались с педагогами, чтобы догнать сверстников. И вдруг в отношениях с новоиспеченными родителями наметился разлад. Лёша стал категорически отлынивать от уборки, даже когда речь шла о его личных вещах, а то и вовсе лежал на кровати, элементарно отказываясь делать уроки. Что могло случиться? Первое время Наталья не понимала причин подобного поведения, объясняя их для себя трудностями переходного возраста – все же мальчику уже 14 лет.
Но всё оказалось сложнее. Удар пришел из прошлого. Всего через два месяца после счастливой встречи Нового года биологическая мама Лёши, та самая, которая на протяжении полугода пропадала в пьяной компании, пока ее дети жили без воды, света и еды, решила выйти на связь с сыновьями.
– Я никогда не была против встреч биологических родителей с их детьми, если это позитивно влияет как на детей, так и на родителей, которые стремятся изменить свою жизнь к лучшему. Но всегда прошу делать это максимально щадяще для ребят. Есть мамы и папы, которые это понимают, а есть те, кто просто ломают детям жизни, – говорит Наталья Алексеевна.
Работая за ноутбуком, однажды ночью она услышала, как на ее телефон, который находился в другой комнате, приходят сообщения. Подумав, что это обычная рассылка, женщина продолжила заниматься своими делами. Но трели смсок повторялись. Свой мобильный приемная мама обнаружила в руках у Лёши. Он переписывался с родительницей.
На просьбы отложить общение до утра, так как уже далеко за полночь и утром надо идти в школу, Алексей, ощетинившись, ответил категорическим отказом.
– Его как подменили после этого общения. Нормального разговора не вышло. Телефон я, конечно, забрала, аргументируя, что это моя вещь, и я не давала своего разрешения, – признается профессиональный опекун. – Да, я почитала переписку. Считаю, что как приёмный родитель я имею на это право. Суть того ночного разговора можно свести к одному – мама Лёши просто настраивала его против нас, говоря, что мы лишили его всего, что у него было. А что у него было? Зачем она очерняет и разрушает то, что у него появилось сейчас?
Но самое страшное, что в том ночном разговоре не было ни слова, ни одного обещания от матери, что она восстановится в родительских правах и начнет новую жизнь, желая вернуть сыновей. Только обвинения в адрес приемной семьи.
Детские травмы
Негодование Натальи понятно. Появление биологической родительницы в корне изменило поведение парня. В доме начали появляться чужие вещи, которые Слободяновы то и дело возвращали владельцам – одноклассникам Алексея. Дальше – больше, мальчик начал подворовывать и в семье. Сначала собирал мелочь по дому, которая у кого-то выпала или лежала в свободном доступе, а потом и вовсе залез в кошелёк отца. Поведение менялось на глазах: Алексей стал резок и жесток по отношению к детям, с которыми жил.
Несмотря на возникшие трудности, опекуны отказываться от сложного ребенка не собирались. Лёшу записали на приёмы к психологу, психиатру, психотерапевту. То, что вскрылось в процессе обследования, повергло в ужас.
– Специалистам удалось разговорить мальчишку. На протяжении длительного времени он подвергался жестокому отношению со стороны биологической матери и периодически сменяющих друг друга её сожителей, – признается Наталья. – Понимаете, кроме воровства, в душе ребенка таится ещё дикая, немотивированная агрессия. Проявилось это всё вместе с появлением мамы. Просто на фоне пубертата еще волной накатились воспоминания, а выплеснулось вовсе не против нее, а против нас. Слава Богу, что всё это не коснулось младших, Романа и Валеры.
В настоящее время с Алексеем работают психологи. Более того, подростка пришлось поместить в интернат, изолировав от братьев, просто чтобы не наделал глупостей. Терапия даёт свои результата, а приемные родители надеются, что уже скоро мальчишка вернется домой.
Можно было бы списать этот случай на особенности характера, если бы не одно «но». К сожалению, у многих приемных детей подобное поведение проявляется после внезапных появлений биологических родителей. А Наталья Алексеевна знает, о чем говорит. Они с мужем сегодня воспитывают десять «социальных сирот».
«Этот дядя для меня чужой…»
А бывает и хуже. Самый первый приемный ребенок Натальи и Михаила Слободяновых, которого тоже зовут Лёша, совершенно не понимает, почему его хочет забрать к себе фактически чужой дядя. Мальчику сегодня восемь лет.
– Он появился в нашем доме грудничком. На суде, где решался вопрос о лишении родительских прав, его биологическая мать заявила, что ребенок для неё умер, – продолжает Наталья. – За эти годы мы поставили на ноги тяжелобольного мальчика. И тут, как гром среди ясного неба, появляется отец, если его можно так назвать.
Та самая дама, которая заявляла, что Леша для неё мертв, пошла вместе с бывшим сожителем в суд и помогла ему юридически установить факт отцовства, которое никогда и не оспаривалось, но им самим отрицалось. Она настойчиво добивалась отобрания ребенка из семьи, в которой он – больше, чем родной.
Со стороны может показаться, что люди одумались и решили исправить ошибки молодости. Но на самом деле причина крылась в другом
Дело в том, что, когда маленькому беспомощному Лёше требовался донор для операции, Слободяновы пытались достучаться до его биологических родителей.
– Мы и звонили, и писали, но не могли добиться ответа. Поэтому, когда на суде бабушка и дедушка Леши заявили, что не знали ни о болезни ребенка, ни о его существовании, то мы просто лишились дара речи, – рассказывает Наталья Алексеевна. – Позже с мужем узнали, что причиной вдруг «возродившегося» чувства к ребенку, которого эта семья фактически бросила умирать, стало возмущение их соседей. Люди случайно узнали о Лёше и высказали односельчанам свое отношение к их бесчеловечности.
Сегодня Слободяновы проходят очередной круг «ада» судебных разбирательств, доказывая, что в жизни малыша никакого участия биологическая родня не принимала. Ситуация патовая. Для мальчика есть только два родителя, Наталья и Михаил, которые были с ним практически с рождения. Сам ребенок просто не понимает, что от него хотят «новые родственники». Когда дома в очередной раз заходит разговор о возникшей проблеме и судах, мальчик просит не обсуждать это при нём со словами: «Этот дядя для меня чужой…».
Да и сам биологический отец о планах насчет ребенка предпочитает не распространяться.
Суды трех инстанций, полагаясь на заключение судебно-психологической экспертизы, встали на защиту интересов ребенка, и он остался в семье, которая для него единственно родная.
Вот и задаются приемные родители горьким вопросом: почему же до сих пор законодательно не защищены права детей на спокойную жизнь? Как говорится, «уходя, уходи».
Да, можно было усыновить малыша, и тогда автоматически «активируется» статус «тайны усыновления». Но Слободяновы говорят, что на тот момент пробить квоту на лечение можно было только для опекаемого ребенка. А времени ждать у маленького Лёши просто не было. На счету был каждый час.
– С вашей помощью я хочу обратить внимание общественности на эту проблему. Легко возникнуть в жизни ребенка, когда он вырос и достиг каких-то высот. Но настоящая мама – это та, которая отдаст за него свою жизнь. Та, что ночами не будет спать, вымаливая у Бога здоровья для больного малыша, – завершает свою исповедь Наталья Слободянова. – И как бы эти люди ни пытались реабилитироваться, театрализуя драму одумавшихся родителей, ничего не знавших о судьбах своих детях, несправедливо лишенных родительских прав, невинных и т. д., они должны твердо знать: государство в лице исполнительных органов, судебной власти стоит на защите интересов ребенка! Эти «очнувшиеся» деформируют сознание детей, ввязывают их в психологические драмы, стрессы, посягают на благополучие брошенных либо пропитых ими чад, забирают у них и их приемных родителей драгоценное время, которое дается для открытия горизонтов настоящего счастья, радости жить в любящей семье, с мамой и папой. И я как мама – на сегодняшний день единственная, настоящая, ни одного из них не отдам! Ну если только замуж или в ряды Вооруженных сил.
Надеясь на решение суда в свою пользу, Наталья и Михаил Слободяновы планируют усыновить маленького Лёшу, навсегда поставив точку в этом деле. А мы будем следить за этой непростой ситуацией.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru
Вот ни за что не поверю в бескорыстность!
бизнес на опекунских детях.ничего нового.
Так вас никто и не заставляет. Верить вообще никому никогда не нужно. Живите и радуйтесь. Если не получается,радуйтесь,как другие живут, уж если и это не дано,пиши письма,себе подобным,хоть пожалеть друг друга сможете.
Очередная мошенница https://v102.ru/print/19317.html
Куда смотрит опека, когда доверяет детей? А потом в сетях статьи о бедных избитых и голодных детках.
Для тех кто любит сенсации!По делу инграждан три судьи Светлоярского района отправлены в «почетную отставку», два полковника ФСБ » ушли сами», руководитель СК области все знают где, а Слободянова Н.А. со своей семьёй воспитывает и защищает детей от нечисти,и,поверьте,делает это успешно.
Однако судимость никто не отменял и вина доказана была.
Ну значит она высокопрофессиональная мошенница, раз ей столько детей дали. Видите как бывает. Речь то о чем? Об опекунше, папаше,детях,или госсистеме? А то не понятно,что обсуждаем. Суд вроде всех детей ей оставил,а папашку заставил алименты платить. Обидно конечно,но увы,так бывает.
Ничего себе 🙄. Так она мошенница…как ей дали детей..???
можете подробнее? Мы желаем помочь отцу и забрать у этой «мошенницы» захваченного и присвоенного ей ребенка?
Детей не только передали под опеку,человеку,который проработал в образовании 16 лет,8 лет в соцзащите,владеет шестью иностранными языками,педагог-психолог с большим стажем и опытом работы. В браке 30, выучили и воспитали двух врачей (старшие кровные дети). Решением суда «обиженному» отцу отказали в требовании забрать ребёнка. Ну и …?
Отличное воспитание родных детей,один уже с судимостью,достойно восхищения!
Кошмар! Давайте обратимся официально! Подпишимся своими именами. Заставим провести проверку. Как такое может быть? Чтобы асоциальные элементы,типа пьяниц,проституток,самцов бросающих беременных стриптизерш и бегающих от ответственности за инфицирование родившихся от них детей,могли реализовать свои права. И будет рай на земле. Удачи всем!
Вы ещё количеством квартир забыли похвастаться, а особенно домом в Крыму)
Прошу автора этого «клеветнического» пасквиля — Киппари Татьяна связаться со мной во избежании судебных тяжб.
Собака лает,караван идёт! Напугали пчелку медом! Подняли рейтинг газеты, журналиста, опекуна! Здорово!
Всё это фуфло!!!
Хоть один здравомыслящий откликнулся.
Прежде чем статью публиковать, вы бы хоть факты проверили
«Волжская правда» это городская официальная пресса, а не желтая газетенка, поэтому факты, как я думаю, проверены. Тем кто кто пишет про бизнес на опекаемых детях….а что же вы не зарабатываете, «легкие деньги» подобным образом? Как хорошо быть судьей не зная нюансов вопроса, а нюансы таковы, что из благополучных семей детей не оставляют в род.домах, туалетах на вокзале и в канаве у дороги…. зачастую детки -брошенки серьезно больны…. и вот так с разбега писать «мошенница, ….зарабатывает на бедняжках…» по меньшей мере неэтично….
А факты то как раз и не проверены,так что не иначе как «жёлтая газетенка». А легкие деньги на детях не зарабатывают,потому что у людей совесть есть,в отличие от некоторых.
В России тысячи брошенных,либо изъятых из неблагополучных семей детей. Попробуйте принять хотя бы одного. К сведению интересующихся и неравнодушных: Вас проверят на все. К стати зарплату тоже официальную показать придется,кредиты, штрафы,долги по коммуналке при проверке сами вылезут,кучу характеристик заставят принести,ещё учиться попросят, и недвижимость в собственности с соответствующими квадратами должна быть…. Это информация для тех,кому нужны лёгкие опекунские деньги кажется 7-8 тыс.руб. в месяц. За которые придётся отчитаться чеками по факту приобретения,который тоже может быть проверен. Если есть желающие принять детей на воспитание,обращайтесь в органы опеки,фонд «Ванечка», православные фонды поддержки сирот,БФ» Найди семью».
Видимо плохо опекун и ее муж в школе приемных родителей училась. Так как там объясняют,что они не мама и папа,а всего лишь законные представители ребенка,что ребенок имеет право знать своих родителей, имеет право на общение с ними,а также, что совместное проживание с биологическими родителями это в интересах ребенка. А приемная семья это временное устройство ребенка…
По поводу фактов,и их проверки,этот вопрос нужно задать поокурорам и в следственный комитет,куда нужно направить соответствующее обращение. Куда папаша смотрит? Не мы же с вами это будем делать. В наших силах по сочувствовать,мысли изложить,публику взбудоражить,опять таки,рейтинги поднять,это тоже не мало важно для заинтересованных лиц,но дольше то цель не определена. Неужели ему (папаше)никто не подсказал,откуда нужно начинать. Если это действительно так,и мошенники с уголовниками сейчас не только ,как раньше говорили ,у власти,но и с детьми,это мировая сенсация. СМИ это без внимания не оставит,а добившийся правды станет популярен и известен на всю страну. Цель будет достигнута!
У вас есть какие-то другие факты? Так озвучьте. Или может знаете, где был папа (тот что зачал) когда ребенок нуждался как минимум в его крови, как донора. И не надо говорить, что он в неведени о рождении жил.
А с чего вы взяли что, ребёнок умирал? Вам как бы тоже факты об этом никто не предоставил.. Все со слов.
Так бывает, что забеременевшие девушки не говорят «папам» о беременности.
Елена, а какой информацией располагаете Вы, что утверждаете, что факты изложенные в статье не проверены? Как минимум, чтобы в статье указать, что человек является опекуном, журналист увидела соответствующие документы. Ваш комментарий тянет как минимум на ст. 152 КУ РФ «защита чести, достоинства и деловой репутации» как самого издания. так и лично журналиста. Надо быть аккуратней в высказываниях, ибо есть закон дающий возможность найти и наказать за клевету и анонимных пользователей интернета.
«152 КУ РФ» Вы вообще о чём? Если журналист или издатель считают,что я затронула их честь,пусть обращаются в суд.
P.S.: Что Слободянова является опекуном,никто не оспаривал.
Вы так и не ответили, какие факты у вас есть в противовес сказанному в статье и где был папа, когда ребенок умирал
Елена 09.12.2019 at 18:38
Прежде чем статью публиковать, вы бы хоть факты проверили
Елена 10.12.2019 at 20:58
А факты то как раз и не проверены,так что не иначе как «жёлтая газетенка». А легкие деньги на детях не зарабатывают,потому что у людей совесть есть,в отличие от некоторых.
Это же Ваши посты? Вы располагаете данными которые опровергают информацию написанную в статье?
Да,располагаю. Но комментарии под статьей, это не то место,где я буду раскрывать имеющиеся факты.
Статья заказная, однобокая!
Если бы газета взяла интервью у отца, то освещение всей истории было бы полным.
И это она желает добра Ребёнку? Врет по полной. Такого папу надо искать днем с огнём. За то что не знал о ребенке надо наказать дитя?
Желтая пресса. Ничего нового. Банальная отработка подачек Слободяновой))