В честь 65-летия города волжанам показали спектакль Волгоградского ТЮЗа

1010
реклама

 Во Дворце культуры «ВГС» Волгоградский театр юного зрителя показал лирическую комедию «Брачный договор» по пьесе израильского драматурга Эфраима Кишона. Режиссёр — заслуженный артист РФ Альберт Авходеев.

История рассказывает о супружеской паре, стремящейся выдать замуж взрослую дочь. Проблема в том, что семья жениха требует предоставить доказательства того, что девушка рождена в законном браке. Для этого и понадобился пресловутый брачный договор — ведь в Израиле нет ЗАГСов,  венчает раввин, он же выдает свидетельство о браке — ктубу. Если жених и невеста не предоставят ктубу своих родителей, значит, они незаконнорожденные, их никто не будет венчать. А свидетельство как раз и потерялось… Родители невесты вообще не помнят, когда в последний раз были у раввина, и признаются, что венчаться вместо них ходил кто-то другой.

Казалось бы, чего проще: сходить к раввину сегодня и получить новое свидетельство. Однако отец невесты, Элимелех, упёрся: старуха ему не нужна, молодую подавай.

Дочери всё же удалось его уговорить, но теперь взбунтовалась мать, кроткая женщина, четверть века безропотно сносившая ругань и оскорбления любимого супруга.

Конечно же, в финале родители помирятся, бумага найдётся, но счастья это уже не принесёт.

Спектакль, несмотря на то что по жанру это комедия, невесёлый. Персонажи не вызывают сочувствия. Отец — домашний тиран и придира, обижающий родных людей. Когда же он «исправляется» и начинает ухаживать за супругой, это выглядит нелепо и жалко. Не хватает душевности и другим персонажам. Дочь так торопится замуж (устраивает матери истерику за две недели до свадьбы из-за того, что та всё никак не соберётся пришить пуговицы на свадебное платье. Видимо, сама пришить не в состоянии), что не желает замечать, что её суженый — человек чёрствый. Невесту он не любит. Просто пора жениться — вот и женится. И, судя по репликам о «мамочке» («Перед уходом каждый день мамочка проверяет мои карманы., чтобы я знал, что где лежит») , бедную девушку ждёт незавидное будущее.

Грустно, одним словом. Эфраима Кишона принято считать классиком, критики взахлёб пишут о его таланте сатирика, о чёткости и афористичности фраз, о том, что пьесы драматурга сами собой расходятся на цитаты.

Не знаю, что пошло не так. Либо на сцене не хватило огня, либо пьесе — соли.

Всё-таки к празднику хотелось бы получить более позитивный подарок. Впереди ещё три спектакля от трёх театров Волгограда. Ждём.