В Центре истории культуры открывается выставка «Слово о волжской степи»

751
реклама

11 июня в 14:00 в Центре истории культуры (Энгельса, 10) состоится открытие персональной выставки волгоградского художника Оксаны Радченко «Слово о волжской степи».

Оксана Радченко окончила ВГИИК в 2001 году, в настоящее время — художник и преподаватель студии декоративно-прикладного творчества Волгоградского государственного аграрного университета.

Автор и преподаватель цикла курсов, мастер-классов, вебинаров по декоративно-прикладному творчеству («Травление по ткани», «Давайте познакомимся: батик», «Разреженная марля», «Традиционные и нетрадиционные виды художественной обработки ткани», «Имитации традиционных технологий обработки материалов в работе с детьми»). Автор курсов лекций и практических занятий по народной традиционной культуре.

Вот что Оксана рассказала о выставке «Слово о волжской степи»

  • -Природа и история нашего края давно привлекают меня как темы для творческого осмысления. Степь всегда действует на меня очень сильно, пробуждая воображение. Каждая встреча с ней – мощный заряд впечатлений, которые откладываются в копилку памяти. Люблю лес, но долго находиться в его замкнутом пространстве не смогла бы. Степной простор обладает странной силой, наполнен необъяснимой прелестью, вольной и временами суровой. Степь заставляет душу широко распахнуться и впитывать каждый ее звук, запах, знак… Она опьяняет полуденным зноем, пряным и горьким ароматов трав, резким или ласкающим ветром и своей историей. Степь вечна и безвременна. Она сродни морю. Степь бескрайня, раздольна и многолика. Она меняет цвета и оттенки, как гордая капризная красавица. Она может быть жесткой и суровой, никого не щадящей, насквозь пронзаемой ледяными зимними ветрами. Весенняя цветущая степь взрывает душу ликующим восторгом кипящих жизнью просторов. В её сверкающие чаши-озерца глядится ослепительное небо. Вечерняя степь может быть мягкой и чарующей пряными запахами своих трав, поющей колыбельную стрёкотом сверчков. Мы любуемся степью, словно растворяясь в её бесконечности, ловим взглядом парящий в вышине силуэт пустельги, наслаждаемся мягкими переливами ковыльных волн и мерным шелестом трав, с упоением вдыхаем горький аромат полынных просторов. И даже не задумываемся, что сто, двести, тысячу лет назад была все та же степь, так же неслись степные ароматы, цвели ирисы и тюльпаны, степные ветры рвали или гладили травы. И люди так же вдохновлялись тем, что видели. Сколько их было… Сарматы, гунны, хазары, печенеги, огузы, половцы… И Золотая Орда. И казачья вольница. Степь расскажет о себе многое – только смотри и слушай…Каждая из работ, представленных на выставке, имеет свою историю.
  • «Забытый сарматский девичий напев» (2018, горячий батик).
  • В 2000 году в Волгоградском краеведческом музее открылась выставка «Сокровища сарматских вождей». Из запасников только на два дня выставили уникальную коллекцию сарматских древностей. Среди великолепия золотых и серебряных сарматских вещей, выполненных в потрясающе декоративном зверином стиле, трудно было разглядеть три бусины из полихромного стекла величиной не более сантиметра каждая. Увидев, я замерла над ними надолго, охваченная пронзительно-щемящим чувством то ли встречи, то ли утраты. Сквозь глубину веков с поверхности бусин на меня смотрели лики сарматок. Широко распахнутые глаза, чуть сдвинутые к переносице изломанные черные брови, пристальный,
  • строгий и задумчивый взгляд, едва приоткрытые губы. Мне показалось, они пели, эти давно ушедшие сарматские девушки. Что это были за напевы? Знать бы, как они звучали… Впечатление было настолько сильным, до мурашек по коже, что я помню его и сейчас, спустя восемнадцать лет. Я делала эскиз, а они пели для меня о прохладе и бескрайности ночи, об огнях в степи, о горячем тюльпанном зареве. Так родился батик «Забытый сарматский девичий напев»…

«Чаши Гюлистана» (2018, горячий батик)

Думая об искусстве Золотой Орды, я всегда представляла себе калейдоскоп: повернешь его, и один узор тут же сменяется другим. Здесь бок о бок работали мастера Средней Азии, Востока, Руси… Невообразимый сплав традиций, верований, представлений о прекрасном. Хотелось сделать работу с изображением золотоордынских чаш. Яркую, контрастную, но чтобы чувствовалась «пыль времен» и возникали ассоциации с калейдоскопом. А недавно узнала, что настоящее название золотоордынского города в нынешнем Ленинском районе Волгоградской области – Гюлистан, что означает Город роз.