В волгоградском театре музыку барокко перенесли в современную реальность

1050
реклама

В театре «Царицынская опера» прошел концерт «Любовные недоразумения. Дуэты и арии из барочных опер», в котором приняли участие солисты Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича –Данченко Наталья Мурадымова и Дмитрий Кондратков. Зрители не ожидали увидеть подобную феерию от московских звезд. Герои барочных опер в современных реалиях смотрелись органично и иронично.

Наталья Мурадымова (сопрано, обладательница престижной российской оперной премии «Casta Diva) и баритон Дмитрий Кондратков исполняли технически сложные партии, импровизировали на сцене, общались со зрителями. Прозвучали арии и дуэты из опер Г. Перселла, Г. Генделя, Ж. Люли, Ж.Ф. Рамо, Г. Телеманна, Ф. Ковали, а также сочинения А. Вивальди. Квартет «Солисты оркестра Царицынской оперы» принял участие в концерте.

Эта программа открыла цикл музыкальных программ «Царицынская опера приглашает». Вот что сказала автор проекта Анастасия Черток, известная органистка, выпускница Московской и Женевской консерватории, обладатель премии «Молодежный Триумф», художественный руководитель органных программ в ГМИИ им А.С. Пушкина и цикла программ старинной музыки в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:

— Музыку барокко мы перенесли в 21 век. Ведь ничего не изменилось: мы так же влюбляемся, как и много лет назад, так же страдаем от неразделенной любви… Барокко – моя специализация, эта музыка звучит нечасто, но она очень современна и очень близка слушателям, потому и пользуется популярностью. Мы куда лучше знаем духовную музыку той эпохи, а вот оперы, к сожалению, известны меньше, их редко ставят в России. Для меня барокко – это очень ясная эпоха, и музыка её проста, но в то же время глубока. Современному человеку сложно её понять, мы всё время куда-то торопимся, нервничаем. А эпоха барокко была временем гармонии, здесь простые чувства и простые события, нет никакого аффекта, нет заламываний рук и истерик. Люди прямо говорят о том, что у них болит. Исполнить партии в операх этой эпохи очень непросто. Прекрасные вокальные данные у солистов. При этом Наталья Мурадымова и Дмитрий Кондратков работают под софитами, в париках, тёплых куртках. В оперных постановках сцены чередуются обычно, один персонаж уходит, его сменяет другой… А в концертной программе время рассчитано так, чтобы актёры успели переодеться, им не до отдыха. Для сравнения, на западе подобные концерты состоят из двух-трёх сольных номеров, а в финале — небольшая инсценировка. А у нас — большая программа, к тому же со сменой образов: часть женских партий исполнил Дмитрий, а мужскую – Наталья. И это в традиции прошлых веков: некоторые партии в операх пели кастраты, зато для изображения таких персонажей, как Медуза Горгона, приглашали мужчин-солистов.

— Есть ли в вашем цикле такие же необычные программы?

— Криминальные истории из жизни композиторов: знаете ли вы, что Бах был забиякой? Об этом мы рассказываем в одной из программ. И о тем, кого из великих сочинителей убили, и о том, кто из них сам подозревался в убийстве, кто отстаивал честь дамы… Эти истории характеризуют эпоху. Или «Король забавляется». Вы знаете, что Фридрих II (Великий) был прекрасным композитором, Леопольд IV флейтистом, Людовик XIV —  танцором, Екатерина II — либреттисткой?. У нас был такой концерт – о коронованных особах, которые писали музыку и участвовали в представлениях.

Солист московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича –Данченко Дмитрий Кондратков пожаловался:

— Женские роли даются нелегко. Пришлось освоить танцы на шпильках, в итоге Медуза Горгона получилась очень изящной дамой. А проект яркий и интересный. Мне нравится работать с волгоградскими артистами, воплощать идеи, из которых рождаются замечательные концерты и спектакли.

Солист московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича –Данченко Наталья Мурадымова

— Мы хулиганим на сцене — и это при том, что ни слова не изменили в текстах оперных партий. Это делается для популяризации барокко в России. Спасибо Анастасии Черток за то, что убедила меня участвовать в этом проекте, я думала, что это невыполнимая задача, но в итоге мы справились. Кстати, после музыки барокко проще петь классическую оперу.

Благодарим специалиста по связям со СМИ театра Анжелу Буцких за помощь в подготовке материала и фото