В Волжском уже три месяца работает первая в регионе электрозаправка. Новый зарядный комплекс расположен в районе перекрестка улиц Александрова и Карбышева. Это единственная электрозаправка в Волжском. А в Волгоградской области таких теперь две. Аналогичный центр открылся 31 августа и в Волгограде.
Теперь уже совершенно ясно, что организаторы электрозаправочных станций сработали на перспективу. В конце сентября на заводе в Липецкой области запущен конвейер по производству отечественных электромобилей. А неделю назад уже стартовала продажа моделей линейки Evolute. В недалеком будущем, делают прогнозы эксперты, электрокары составят серьезную конкуренцию привычному виду транспорта- машинам с двигателем внутреннего сгорания. За два последних года количество электрокаров только в нашем регионе выросло в 6 раз.
— Наши заправки не простаивают и сегодня, — прокомментировал директор по стратегическому развитию АО «ЭлектроТранспортПлюс» Максим Борисов. – Мы получили то, что ожидали. В Волжском за два месяца состоялось свыше 120 сессий, в Волгограде чуть больше 400. Это и естественно, ведь основная масса электромобилей сосредоточена в областном центре. С увеличением электроавтопарка мы готовы расширяться.
В Ростове и Саратове такая электрозаправочная инфраструктура представлена широко, у нас пока в новинку. Но тем не менее каждый из комплексов — и в Волжском, и в Волгограде — оснащен двумя зарядными станциями и способен обслуживать до 6 электромобилей одновременно.
Оборудование является мультистандартным, есть возможность осуществлять как медленную, так и быструю зарядку. Это сродни подпитке мобильного телефона, объясняют знатоки. Главное — выбрать свой разъем. На новой заправке их три.
Полная «экипировка» блока питания электрокара занимает в среднем от 20 до 50 минут. Очень удобно, ведь раньше их владельцы заряжали машины от домашней электрической сети в частном секторе или в гараже.
— Эта уже моя вторая машина с электродвигателем, — поделился владелец элитной иномарки «Тесла» Михаил Фурманов. — До этого я ездил на обычных авто на бензине. Плюсов много. Внешний вид у электромобилей современный, футуристичный, отличная маневренность на дороге и экономичность. 500 километров на электромобиле мне обходятся в 350 рублей, а на обычной машине в 10 раз больше. Раньше я заправлял свою «Теслу» дома. Но это долго — 18 часов. На электрозаправке мне требуется примерно час.
Особенностью нового зарядного центра является то, что он оснащен солнечными батареями. А значит электрокары будут «питаться» энергией солнца.
Электромобиль является экологическим видом транспорта, к тому же очень экономичным. Себестоимость километра пути на таких машинах в несколько раз дешевле, чем на авто, работающих на бензине, дизеле или газе.
Развитие новых современных технологий является приоритетным в Волжском, и муниципалитет поддерживает все начинания в этом направлении. Тем более таких бизнес-проектов в нашем городе еще не было.
— Прогресс — это движение вперед, — отметил глава Волжского Игорь Воронин. — Безусловно, когда такие инновации появляются в городе, это интересно и нужно. Электрокары постепенно входят в наш быт. А это один из вариантов, как сделать воздух чище. Я уверен, что недалек тот день, когда электромобили будут собирать и в нашем городе. Мы уже были в Китае, прорабатываем такие проекты. И два предприятия уже готовы реализовывать их на нашей территории.
Сейчас в Волгоградской области зарегистрировано чуть больше 100 электромобилей. В качестве ноу-хау экологичный вид транспорта стали использовать не только частные автолюбители, но предприятия региона. Два новых электрокара марки «Хендай» уже несколько месяцев эксплуатируют в Волжских межрайонных электросетях. Оценить электротранспорт уже успели – затраты на топливо вполовину меньше.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru