Волжан предупреждают, что мошенники используют сервисы подмены номеров

реклама

В целях хищения денежных средств мошенники могут использовать сервисы подмены телефонных номеров.

Проводимый сотрудниками полиции анализ оперативной информации свидетельствует о распространении в последнее время нового сценария хищения денежных средств со счетов граждан. Злоумышленники, сначала представляются банковскими работниками и сообщают о проблемах со счетами, а затем, если держатель банковской карты не верит им, перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров. В результате использования данной технологии на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а иной номер, например банка или дежурной части отдела полиции.

В ходе разговора незнакомцы, представляясь, могут называть реальные данные сотрудников полиции, полученных из различных открытых источников, выдавать себя за руководителей подразделений и сообщают о том, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить денежные средства с банковского счета. В некоторых случаях мошенники даже пытаются убедить потерпевших поучаствовать в «спецоперации» по задержанию изобличенных банковских работников, по вине которых происходят списания денег со счета, а в случае отказа потерпевшего сотрудничать, запугивают привлечением к уголовной ответственности в качестве соучастников преступления.

После этого гражданину поступает очередной звонок и мошенники от имени работников службы безопасности банка, вынуждают клиента сообщить реквизиты средства платежа. Получив конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять банковским счетом потерпевшего, злоумышленники осуществляют перевод денежных средств на подконтрольные им счета. В отдельных случаях потерпевшего вынуждают приехать в отделение банка, снять деньги с карты и перевести их на счет мошенников.

За предыдущие дни зафиксировано два подобных обращения. Так, 17 ноября мошенники позвонили 23-летнему жителю Камышина. В результате использования сервиса подмены телефонных номеров поступивший звонок был идентифицирован как номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45. При этом звонивший представился реально существующим сотрудником полиции. Принадлежность номера 30-43-45 подразделению МВД и факт прохождения службы сотрудником, чья фамилия была названа, камышанин проверил через поисковые сервисы Интернета, и только после этого, полагая, что действительно общается с правоохранителями и банковскими работниками, сообщил персональные данные своей карты. В результате у мужчины было похищено  114 тыс. рублей.

19 ноября 2020 года аналогичный звонок, замаскированный под номер Дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45, поступил 54-летней жительнице Среднеахтубинского района. В данном случае злоумышленники похитили 546 тыс. рублей, убедив женщину перевести деньги якобы на безопасный счет.

Уважаемые граждане! Помните – сотрудники полиции и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа. Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник.  Немедленно прекратите с ним разговор.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru