Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) объявили конкурсный отбор среди российских городов на пилотирование решений новой городской мобильности в 2021 году. В нем могут принять участие любые муниципалитеты России, которые хотят улучшить ситуацию на дорогах. По результатам отбора на территории пяти городов будут сформированы пилотные решения по адаптации международных практик проектирования дорог (развязки, ограничения скорости, интегральные решения для транспортных узлов, система управления) и городской мобильности — автомобильной, велопешеходной, общественного транспорта.
«В регионах, которые станут финалистами конкурса, будут системно внедрены ключевые инициативы по новой городской мобильности, актуальные для данной территории. Также победители получат возможность применения прогрессивных решений и практик по новой городской мобильности от АСИ и РОСДОРНИИ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В том числе речь идет и о внедрении Стандарта вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды применительно к реконструкции и строительству уличной дорожной сети. Кроме того, в городах-победителях будут применены новейшие подходы к проектированию и реконструкции дорог для снижения аварийности на местах с наибольшим числом ДТП», — отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.
Для участия в конкурсном отборе муниципалитету необходимо зарегистрироваться на платформе 100gorodov.ru, подать заявку, заполнив специальную форму по ссылке https://100gorodov.ru/myroad. Жители города со своей стороны должны проголосовать за инициативу.
Голосование за пилотные города продлится до 30 декабря 2020 года включительно.
До 20 января 2021 года конкурсная комиссия отберет 5 территорий муниципальных образований, на которых в 2021 году состоится пилотирование системы партисипаторного проектирования дорог.
По данным Минтранса России только 38% граждан России удовлетворены качеством дорог. В то же время в регионах России нет ни одного примера, когда транспортная и пешеходная инфраструктура городов формировалась совместно с жителями и исходя из глубокого анализа их повседневных потребностей. Сейчас проектирование осуществляется транспортными инженерами самостоятельно, но вместе с тем за последние 10 лет потребительское поведение в городах значительно изменилось. «Теперь у муниципалитетов появилась возможность выступить пилотной территорией для инициативного проектирования дорог. При этом основой для проектирования городской мобильности будет являться оценка поведения жителей города», – подчеркивает Татьяна Журавлева.
Проект предполагает создание доступного комплексного механизма оценки качества дорог. Так, жители российских городов, присоединившись к гражданской платформе «Моя дорога», получат доступ к детальной информации о выполняемых и запланированных дорожных работах и смогут подавать жалобы на состояние объектов. Это поможет реально учитывать мнения граждан в формировании городской дорожно- транспортной инфраструктуры. Главы городских и районных администраций будут иметь доступ к аналитике и знать, что именно не устраивает жителей в состоянии дорог.
Планируется, что платформа «Моя дорога» будет интегрирована с системой контроля дорожных фондов, которую разрабатывает РОСДОРНИИ. Эта система содержит базу дорог федерального, регионального и местного значения, планы по их строительству и ремонту, а также сведения об использовании дорожных фондов.
Выстраивание диалога с гражданами для принятия решений о формировании новой дорожной инфраструктуры и интеграция населения в реализацию дорожных проектов – одна из приоритетных задач, подчеркнул генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко. «Единая мультимедийная платформа «Моя дорога» позволит каждому желающему получить конкретный участок дорожно-уличной сети, чтобы контролировать его состояние, и пройти необходимое для этого дистанционное обучение с выдачей сертификата. Также на платформе можно будет увидеть положительные изменения дорожной инфраструктуры с помощью фото- и видеоматериалов от граждан, экспертов, журналистов и блогеров», — уточнил Алексей Варятченко.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru