В помощь потребителям: волжанам напомнили правила возврата товаров

351
магазин
реклама

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обращает внимание потребителей на основные моменты при возврате качественных товаров. Конечно, если Ваша покупка входит в список вещей, которые по закону подлежат обмену, а соответственно, и возврату продавцу.

Как сообщили «Волжской правде» в надзорном ведомстве, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичное изделие отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Для обмена или возврата качественного товара потребителем были соблюдены следующие требования: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей от товара, купленного в интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Это правило не распространяется только на лекарства.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Если со стороны потребителя соблюдены все требования к возврату качественного товара, а продавец отказывает ему в этом, то разрешить спорную ситуацию возможно в судебном порядке.

Консультационную помощь можно получить на Государственном информационном ресурсе для потребителей zpp.rospotrebnadzor.ruОн содержит памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений. Также на сайте размещена информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.