Одним из преимуществ независимой оценки риска (пожарного аудита) является экономический эффект, целесообразность использования финансовых средств потенциальным заказчиком, а также прямой диалог между производителями, где исключается федеральная составляющая (в случае положительного заключения по независимой оценке риска выполняются обязательные требования Технического регламента о пожарной безопасности, планирование осуществляется по истечении года и более со дня поступления в орган ГПН заключения независимой оценки риска для объектов защиты, используемых организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты). Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения независимой оценки риска на объекте защиты.
Собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта, оборудовать объект тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности на основании анализа величины пожарного риска.
Эти работы в соответствии с постановлением правительства выполняют организации, порядок аккредитации которых и определённые требования к ним устанавливаются МЧС России Приказом МЧС России. Аккредитация является добровольной и не носит обязательного характера. Реестр организаций, прошедших аккредитацию, размещен на сайте ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».
Отдел надзорной деятельности по г. Волжскому
УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru