Волжанам объяснили причину увеличения платы за тепло, а также порядок перерасчёта за мусор

2336
реклама

Участниками мероприятия стали заместитель председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города, начальник отдела муниципального жилищного контроля (ОМЖК) Елена Морозова, начальник производственного отдела ООО «РЦ-В» Нина Казак, начальник отдела реализации тепловой энергии ООО «Волжские тепловые сети» Ольга Олейник и заместитель директора ООО «УК «ЖЭУ» по экономике Людмила Селивёрстова.

Елена Морозова рассказала, что в настоящее время в ОМЖК поступают обращения граждан по поводу произведённых корректировок за коммунальную услугу «Отопление». Специалисты отдела проверяют правомерность начислений.

– Вопросы возникают у жителей многоквартирных домов, в которых смена исполнителя услуги произошла в отопительный период, или установка общедомовых приборов учёта теплоэнергии была произведена в зимние месяцы прошлых лет, – пояснила Елена Олеговна. – Кроме того, проводится отдельная проверка по коллективному обращению собственников жилых помещений дома № 19 на пл. Труда (управляющая компания ООО «ЭксЖилКом»). На время проведения контроля все начисления по данному дому заморожены. Хорошо это или плохо, пока не ясно. Возможно, что при подтверждении правильности выставленных счетов жильцам придётся оплатить сразу несколько квитанций, а кроме того, ту самую «корректировку».

Что касается остальных домов, то в каждом случае с появлением новой суммы необходимо разбираться индивидуально.

– Все корректировки производятся в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, один раз в год исполнителями услуги либо в случае его смены в рамках постановления правительства РФ №354 п 3.4 приложения 2. Положительная корректировка платы, то есть увеличение, произошла в тех домах, где переход на прямые взаиморасчёты с ресурсоснабжающей организацией пришёлся на отопительный период. По действующему законодательству, расчет платы за отопление производится по 1/12 в течение года.В связи с переходом на прямые договоры в отопительный период жители оплатили меньше, чем потребили, согласно показаниям общедомового прибора учета, – добавила Нина Казак. Управляющие компании делают сверку расчётов один раз в год. У каждого дома – свой индивидуальный период перерасчёта, срок которого зависит от даты завершения годовой корректировки и даты установки общего счётчика. Ранее подобные уточнения проводились в период с июня по июль, в некоторых домах – по сентябрь и октябрь.

Этот механизм расчёта был учтён управляющей компанией «ЖЭУ», которая рекомендовала жителям принимать решение о переходе на прямые взаиморасчёты до начала отопительного периода.

– Если рассмотреть пример нашей компании, то во всех 167-ми домах, которые перешли на прямые договоры, корректировки были отрицательные. То есть жителям было возвращено порядка 30 миллионов рублей, – рассказала Людмила Селивёрстова.

Но не все жители сразу отважились на переход, отложив решение вопроса на начало года. Подобное действие сыграло в минус собственникам, так как авансовые платежи за тепло от населения ещё не поступили. Следовательно, корректировки в этих домах будут положительными (с плюсовыми суммами).

Например, в 21-м многоквартирном доме из тех сорока, которые перешли на форму прямых взаиморасчётов с 1 января 2019 года в том же ООО «УК «ЖЭУ», корректировка была уже положительной. Это значит, что проведено доначисление платы за услугу.

В случае, если вы считаете, что вам неправильно выставили счет за услугу, необходимо обратиться в свою управляющую компанию, либо с заявлением в ОМЖК, располоденному по адресу ул. Комсомольская, 14 (запись по телефону 8 (8443) 41-12-42).

Отдельная часть встречи была посвящена вопросам к ООО «Управления отходами Волгоград», которая с нового года занимается вывозом мусора. На данный момент многие столкнулись с проблемой «удвоения» платёжек. Представители регоператора в очередной раз напомнили, что в случае, если вы проживаете в одном месте, а прописаны в другом, необходимо предоставить справку и сделать перерасчёт. То же самое касается и родственников, которые могут быть зарегистрированы в большом количестве, а проживать даже за пределами области. Услугу можно получить в отделениях МФЦ (пр. Ленина, 19 и ул. Оломоуцкая, 68).

– В настоящее время мы даже принимаем данные по телефону горячей линии, веря на слово, – отметила начальник договорного отдела АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Гульнара МушЕкенова. – Опережая вопрос о невозможности дозвониться до оператора, скажу сразу, что действительно, трудности были. Возникли они в связи с тем, что на линии было задействовано всего 25 операторов, а звонки поступают со всей области. В настоящее время принято решение об увеличении штатных единиц.

 

В редакцию обратилась Светлана К., проживающая в доме № 136 по улице Пушкина. Как и многие волжане, она получила январскую платёжку с корректировкой платы за отопление. В строке справочной информации квитанции указано, что корректировка сделана за декабрь 2018 года и январь 2019 года по причине смены исполнителя услуги. В связи с тем, что дом перешёл на прямые взаиморасчёты с ресурсоснабжающей организацией ООО «ВТС», управляющая компания произвела закрытие периода взаиморасчётов с жителями и скорректировала плату за отопление. Переход на прямые договоры в отопительный период – причина доначисления платы за услугу, так как в Волжском жители платят за отопление круглый год. Следовательно, во внеотопительный период плата за услугу поступает авансовыми платежами, и к началу нового отопительного периода завершаются взаиморасчёты за предыдущий период. В случае корректировки платы в отопительный период, когда авансовые платежи ещё не поступили, начисление производится по фактическим показаниям общедомовых приборов учёта тепловой энергии. Добавим, что новая «тепловая история» у дома нашей читательницы теперь начинается с февраля, а это означает, что ежегодная корректировка платы за отопление будет в этом доме производится в феврале. Но в дальнейшем станет учитываться плата граждан, внесённая в межотопительный сезон.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.