Долговые обязательства муниципального предприятия по налоговым сборам не позволяют ему своевременно обеспечить общественный транспорт топливом и энергоресурсами по договорам с поставщиками, и, соответственно, выполнить объем пассажирских перевозок, предусмотренный муниципальным контрактом.
16 января 2024 года на официальном сайте автоколонны города появилось оповещение о том, что с 22 января количество трамвайных рейсов в будние дни сократится. И довольно существенно.
Например, курсирующая от ст. «Ул. Логинова» до ст. АО «Текскор» «единица» в рабочие дни не будет ходить вообще. Это – минус 15 рейсов. Сохранится у неё лишь расписание выходных дней.
Рейсы трамвая № 1 :
Соединяющая пос. Рабочий и «Волжский Оргсинтез» «двойка» потеряет 10 будничных рейсов: 5 – в прямом и 5 – в обратном направлении.
Время отправления трамвая №2 :
Трамвай № 2а (пос. Рабочий – АО «Текскор») будет курсировать на 13 рейсов реже. Он остается без 7 утренних рейсов и 6 послеобеденных.
Время отправлений трамвая №2а :
Наибольшее число отправок пропадёт у «тройки», движущейся от пос. Рабочего до ул. Логинова. Вагон, осуществляющий 31 рейс в прямом и столько же в обратном направлении, остаётся без 29 отправлений.
Время отправления трамвая №3 :
25-ти рейсов (13 – в прямом и 12 – в обратном направлении) лишится трамвай № 4, соединяющий улицы Карбышева и Логинова.
Время отправления трамвая №4 :
А курсирующий от ул. Логинова до ул. Оломоуцкой трамвай № 4а потеряет 18 отправок. По 9 рейсов в обоих направлениях.
Время отправления трамвая №4а :
И, наконец, седьмой по счету маршрут «семёрка» будет ходить реже на 22 рейса, оставшись без 12 прямых и 10 обратных отправлений.
Время отправления трамвая №7 :
Резонансная новость, естественно, встревожила пассажиров. Своё недовольство волжане транслировали по редакционному телефону, в СМС-сообщениях, социальных сетях и мессенджерах. Особенно наводнился эмоциями Телеграмм канал самой автоколонны, участниками которого на сегодня являются 989 человек. На вопросы жителей города терпеливо, деликатно и подробно отвечали и продолжают отвечать топ-менеджеры, руководители и специалисты предприятия.
Так, участник беседы, обозначивший себя «Сергей Владимирович», отвечая на один из вопросов, пояснил возмущенным пассажирам, что «автоколонна лишь исполняет условия контракта, заключенного с организатором перевозок комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации…». Что «у города остался долг за прошлогодний контракт…», что «…идут суды…», а «транспорт необходимо заправлять, энергоресурсы оплачивать, налоги платить…» Поэтому, «посовещавшись с организатором перевозок, было принято непопулярное решение уменьшить объемы работ на 6,5%, хотя законодательство позволяет до 10%…»
А участник дискуссии, именующий себя «Игорь Александрович Медведев» напомнил о социальной направленности предприятия и длительном удержании невысокой стоимости проезда, невзирая на, что «…себестоимость поездки одного пассажира на автобусе составляет 39 рублей, а на трамвае в 3 раза больше…».
Впрочем, дискуссия продолжается до сих пор, и сотрудники предприятия продолжают держать оборону.
В официальном диалоге с «Волжской правдой» представители автоколонны, правда, оказались более сдержанными: заместитель директора по эксплуатации Сергей Шумихин и первый заместитель генерального директора Игорь Медведев воздержались от комментариев, сославшись на отсутствие полномочий, а руководитель предприятия Олег Скрябин был весьма лаконичен:
— Мы всего лишь подрядная организация, выигравшая муниципальный контракт и исполняющая его условия. Поэтому самостоятельно снизить объём трамвайных перевозок мы не можем. Это решение может принять только заказчик – комитета благоустройства и дорожного хозяйства.
Меж тем 18 января решение о сокращении трамвайных маршрутов было неожиданно приостановлено и отложено до 5 февраля. Объявление об этом появилось на официальном сайте автоколонны. На этот раз мы решили обратиться за комментарием непосредственно к заказчику контракта.
— Срок сокращения трамвайных маршрутов временно приостановлен, — пояснил нам заместитель председателя КБиДХ Матвей Лаптёнок. – Ориентировочно до 5 февраля их расписание останется неизменным. Что касается задолженностей, то они, действительно, существуют. Как у самой автоколонны перед налоговой инспекцией, так и у муниципалитета перед предприятием общественного транспорта. Отмечу, что ИФНС пошла навстречу предприятию и реструктуризировала долги транспортников, продлив договор на три года. Автоколонна, в свою очередь, старается максимально минимизировать затраты, чтобы сохранить прежний объём работ. Мы, действительно, делаем всё возможное, чтобы стабилизировать ситуацию и осуществлять пассажирские перевозки в полном объеме. И мы очень просим волжан отнестись к этому с уважением и пониманием.
Пояснил Матвей Александрович и ситуацию с грядущей сменой формой собственности предприятия общественного транспорта.
— Смена формы собственности муниципального предприятия «Волжская автоколонна № 1732» действительно рассматривается, — продолжил наш собеседник. – Это необходимо в связи с изменениями, внесенными в федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О защите конкуренции». Они вступают в силу 1 января 2025 года (закон № 485 ФЗ от 27.12.2019г.) и устанавливают запрет на создание унитарных предприятий. Иными словами, с начала следующего года МУПы должны будут превратиться либо в общества с ограниченной ответственностью (ООО), либо в акционерные общества (ЗАО, ОАО или ПАО). По мнению законодателя это существенно повысит на рынке страны уровень конкуренции и будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru