…Полотно в коричневых тонах, усеянное яркими точками, — «Поток Персеид». Коричнево-сине-зелёные разводы на холсте – «Стремление к жизни». Сине-зелёно-золотистые разводы – «Оствинд», восточный ветер.
И пусть вам не кажется, что картины практически идентичны, — они разные.
Эмоции — «абсолют»но разные
Это и есть модная нынче «интуитивная живопись» от художницы Веры Маковецкой. Выставка её работ, работающая в городском выставочном зале им. Г. Черноскутова, называется «Абсолют».
Наверное, потому что картины вызывают у посетителей «Абсолют»но разные эмоции. Сотрудники выставочного зала рассказали: когда они развешивали картины, в зал заглянули две посетительницы. Одна, окинув взглядом стены, сказала: «Нет, я такое не понимаю!» — и быстро ушла. «А мне нравится», — заметила вторая – и осталась рассматривать полотна. Кто-то из зрителей нашёл, что картины – «отражение сегодняшней политической ситуации», кто-то сравнил их с творчеством известных абстракционистов… Прозвучали хвалебные рецензии и от известных волжских художников.
Просто хотелось рисовать
-Творчеством я занималась всю свою сознательную жизнь, — рассказывает художница. – Шила, вязала, вышивала… Я электрик по профессии, полностью смогла посвятить время своему хобби после выхода на пенсию. Краски впервые взяла в руки году в 2002-м. Причём никакого художественного образования у меня нет, я не посещала ни студии, ни кружки… Просто в один прекрасный день захотелось попробовать написать акварель. И получилось! Хотя подруга, глядя на букет роз и клематисов, сказала, что моё творчество – «уровень детского сада». А мне просто хотелось рисовать. Я чувствовала себя от этого счастливой, понимаете? Теперь пишу практически каждый день.
Ощущение полной свободы
-Теоретики интуитивной живописи говорят, что сначала нужно настроиться на творчество: включить приятную музыку, закрыть глаза, помедитировать. У вас всё именно так и происходит?
-Всё иначе! И музыку я не слушаю, хотя в последнее время стала напевать во время работы. Я не загадываю, что именно хочу изобразить, — натюрморт, портрет, абстракцию. Интуитивно наношу краски на холст, смешиваю их. И никогда не знаю, что получится в итоге. И так как результат неизвестен, я ощущаю полную свободу. Я знаю: то, что получится, будет прекрасно.
-А отсутствие художественной школы не мешает творчеству?
-Признаюсь, однажды я все же записалась на бесплатный онлайн-марафон по обучению художественном творчеству. Но очень скоро поняла, что эти онлайн-уроки мешают: вместо того, чтобы полностью отдаваться процессу творчества, я стала думать, например, как правильно расставить на картине смысловые акценты. Больше никаких уроков и тренингов не посещала.
Всё происходит само собой
—Что вам интереснее: натюрморт, сюжетные картины, абстрактные полотна?
-Мне интересно все. А сюжеты рождаются сами, независимо от меня. Иногда работаю быстро — вот этот «Автопортрет», например, был создан минут за пятнадцать. Есть знаковые для меня работы. «Ключ к мирозданию» появился, когда мне нужно было найти ответ на важные вопросы. Удивительно: как только я изобразила на полотне ключ, ответ пришёл, точно замок щёлкнул, открываясь. Есть целые серии работ – одна из них, «Ацтеки», есть в экспозиции. Но не вся – несколько работ из этой серии у меня приобрела приехавшая в Волжский жительница Нью-Йорка. Уехали мои полотна за океан. Но в любом случае не я решаю, что изобразить. Всё происходит само собой.
—Ваши картины вызывают у зрителей самые разные эмоции. Как относитесь к критике?
-Каждый имеет право высказать собственное мнение. Я с уважением отношусь к отзывам зрителей, профессиональных художников. Но никакие оценки, хвалебные или критические, не могут повлиять на моё творчество. Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. И рада, если мои картины интересны людям.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru