Волжский прокладывает трансполитическую магистраль в Госдуму

613
реклама

На встрече главы города Игоря Воронина с депутатом Государственной Думы от фракции КПРФ Александром Куликовым ключевой темой разговора стали вопросы взаимодействия муниципальных органов власти с федеральными правительственными структурами.

В ходе диалога стороны сошлись во мнении, что те усилия, которые сегодня предпринимает муниципалитет с целью стабилизации непростой экономической ситуации, для достижения результата очень важно подкрепить адресной поддержкой из федерального центра.

Александр Куликов, со своей стороны, заверил Игоря Воронина в готовности приложить максимум посреднических усилий для того, чтобы голос Волжского был слышен в различных властных кабинетах Москвы.

— Я удовлетворен встречей и с главой города Игорем Николаевичем Ворониным, и с председателем Волжской городской Думы Дмитрием Васильевичем Ястребовым. Впечатление от общения самое положительное еще и потому, что в сопоставлении того, как было и как стало, мне есть от чего оттолкнуться.., — признался в телефонном разговоре с корреспондентом «ВП» Александр Куликов.

Отвечая на вопрос о цели своего визита, наш собеседник пояснил: поводом для разговора с глазу на глаз стали достигшие своего апогея проблемы в финансово-экономической сфере.

— С угрозой надвигающегося коллапса недавно избранной власти пришлось столкнуться с первых же дней своей работы. Тяжелое наследие по сути не оставляет руководству города другого выхода кроме как прибегнуть к непопулярным мерам — тотальной экономии и бюджетной оптимизации, — говоря о параметрах муниципального бюджета на 2014 год, Александр Дмитриевич резюмировал: соотношение объективно планируемых доходов к расходам не просто лишает местные органы власти возможности для какого бы то ни было созидательного маневра… Оно ставит под сомнение исполнение даже программы «кризисного минимума».

— Очевидно, что в одиночку муниципалитету будет крайне сложно найти выход из критического экономического положения, потому возобновление и налаживание новых контактов на федеральном уровне — с различными ветвями власти, будь то исполнительная или законодательная — напрашивающийся шаг. Мэр Волжского, как опытный управленец, это прекрасно понимает. При этом особо хочу подчеркнуть: Игорь Николаевич, подтягивая посреднический ресурс для совместного решения конкретных вопросов, не опирается на политические симпатии или антипатии. Это правильно и очень мудро! Поймите, сотрудничая исключительно с одним политическим течением, пусть и максимально эффективно, всех болезненных вопросов не решить. Признаю, что жизнь и её качество сегодня уже не могут быть вне политики, но они должны быть вне политиканства. Я услышал это и из уст спикера городской Думы. Ястребов — молодой человек, но серьезно и рационально мыслит. Исходя не из своей политической принадлежности, а из объективного понимания ситуации в городе. Именно поэтому я с готовностью принял приглашение к диалогу с первыми лицами города, который оказался весьма продуктивным.

По словам Александра Куликова, итогом состоявшегося разговора в мэрии Волжского стали договоренности о взаимодействии по тем направлениям, которые напрямую относятся к компетенции депутата Государственной думы. Это, в первую очередь, законотворческая миссия. И конечно же, речь идет о посреднических усилиях, преследующих целью установление тесного контакта между муниципальной властью и федеральными правительственными структурами.

— Понятно, что у моих коллег, представляющих интересы жителей Волгоградской области в нижней палате российского парламента, обозначен конкретный профиль законодательной работы в зависимости от членства в профильных думских комитетах. Однако это не мешает каждому из народных избранников независимо от его профессиональной компетенции быть посильно полезным для своих земляков в самых разнообразных вопросах жизнедеятельности, — подчеркнул Куликов. — Я, например, длительное время занимаясь сферой безопасности государства, проблемами правоохранительных органов и борьбы с коррупцией, смог наработать нужные связи, которые сегодня можно и необходимо использовать в интересах города и его жителей. Поэтому мы с мэром Волжского для начала определили план действий, нарисовали схему вывода проблемных вопросов на федеральный уровень с тем, чтобы министерства по своему профилю добивались решения обозначенных задач.

Сразу хочу сказать, что описанный порядок действий — это не новая схема! Такую тактику Воронин очень эффективно начал реализовывать еще лет 10 назад… Так что сегодня, взаимодействуя через меня и моих коллег с Москвой, Игорь Николаевич ничего нового миру не открыл. Он идет по им же намеченному пути, который в свое время, повторюсь, дал хороший результат.

В заключение нашей телефонной беседы Александр Куликов не смог обойти вниманием одну из самых резонансных и обсуждаемых в городе тем:

— За те три дня, что находился в Волгоградской области, в одной из газет я с удивлением прочитал: бывший председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев подал в суд на администрацию городского округа, тем самым выразив свое несогласие с размером причитающейся ему муниципальной пенсии. Насчитал он сам себе под 100 тысяч рублей, а в мэрии эту сумму сократили в два раза… Ну вы знаете — слова тут сложно подобрать!

Мне приходилось сталкиваться с примерами, когда, скажем, на Дальнем Востоке руководители органов местного самоуправления, находясь в особых условиях — Севера или Дальнего Востока, где достаточно сложные условия бытия, —  получают приличные зарплаты. Исходя из чего и назначается весомая пенсия — в пределах сорока-пятидесяти тысяч рублей. На Сахалине и до 70 тысяч доходит — у губернатора, депутатов законодательного собрания… Но там, повторюсь, сложная жизнь. И исторически так сложилось еще с советских времен. Но чтобы у нас в Центральной России, а тем более у депутатов муниципального уровня, да еще и в таких сложнейших социально-экономических условиях, под 100 тысяч чиновники сами себе «рисовали»… Слов нет. Нонсенс. Беспрецедентный случай, поражающий своим размахом бессовестности и красноречиво иллюстрирующий степень безнравственности.

Более того, могу сказать: нас, депутатов федерального собрания, часто упрекают за получаемые сумасшедшие деньги… Так вот, докладываю: по состоянию на 1 сентября полная пенсия депутата Государственной Думы — подчеркиваю это — составляла 23 тысячи рублей. Три тысячи прибавили, притом еще несколько лет назад. А тут мы говорим про 100000! В Москве бывшие министры федерального правительства такой пенсии никогда не видели.

Моральный аспект — это только один момент. Главный вопрос — а за что?! Посмотрите на результаты четырехлетней деятельности, посмотрите, что оставили городу, в какую долговую яму его загнали, посмотрите на нищий бюджет, а потом спросите сами себя, уместно ли ставить вопрос о достойной пенсии? Ведь это явный разрыв между плачевными итогами работы и наградой за неё. Надо очень серьезно посмотреть на правовую сторону такого подхода — законно ли оно? Главу города я поэтому попросил направить мне соответствующие документы, которые помогли бы сделать вывод, насколько обосновано требование бывшего спикера. После чего я буду готовить запрос в прокуратуру.