Выжил в Афгане, погиб от ножа: сын убитого на службе опера Игоря Челушкина до сих пор мечтает обнять отца

реклама

Ребенок-праздник

Игорь родился в самый что ни на есть красный день календаря – 7 ноября. В советские времена этот праздник был одним из самых почитаемых. В семье Чёлушкиных традиционная демонстрация в честь дня Великой Октябрьской революции плавно перетекала в банкет в честь сына.

— Знаете, его дата рождения полностью соответствует его характеру, — рассказывает старшая сестра героя Наталья Петровна. – Настоящая буря эмоций, но всегда радостных. Вокруг него всегда были друзья и подруги. В нашем доме не закрывались двери, просто потому что постоянно то входили, то выходили.

Маленький Игорь рос, окруженный огромной любовью двух самых близких женщин – мамы и старшей (на 10 лет, прим. ред.) сестры. Но быть чересчур «залюбленным» не позволял строгий папа.

10

Со старшей сестрой и главной «защитницей» Натальей

Игорю было разрешено практически все. Особенно трепетно он относился к домашним питомцам. В его альбоме, который бережно хранится у сестры, фотографии родных и друзей перемежаются со снимками любимых котов и кошек.

Наталья Петровна признается, что маленький хулиган почти всегда избегал наказания за свои детские проказы, прикрываемый заботливой сестрой.

— Он был лучиком, ярким и очень теплым. Разве я могла такого не оберегать от всего? – продолжает женщина. – Он и в школе, когда набедокурит, то учителя только разводили руками и говорили «ну, Игорёшка, как же так?» А он только пожимал плечами и улыбался.

Самая большая провинность, за которую все же «влетело» была драка уже в старших классах. Но и тогда он дрался не просто так, а за девушку. К слову, когда он ушел в армию, его ждала не одна, а сразу несколько прекрасных волжанок.

Прямая дорога в спецназ

После школы Игорь окончил училище, получив профессию крановщика и практически сразу же был призван в армию. Причем готовить себя к службе он стал еще подростком. Карате, самбо, плавание, качалка. Он успевал везде. Говорил, что должен быть сильным и обязательно надеть погоны. Высокого, спортивного парня с первой группой здоровья определили в воздушно-десантные войска. То, что было радостью для сына, для родителей Анны Васильевны и Петра Андреевича прозвучало как приговор. Сразу стало понятно, что не избежать самого страшного – войны в Афганистане.

Подготовку к службе он проходил в Чирчике (Ташкентская область, р. Узбекистан).

 2

Перед отправкой в Афганистан с мамой

— Мама туда ездила дважды. Первый раз на присягу, а потом перед самой отправкой Игоря на войну. Вторая поездка была практически спонтанной. Сказала, что не сможет сидеть дома, не сможет его просто ждать, если не обнимет еще хотя бы один раз, — продолжает Наталья.

Опасения матери были понятны. Игоря Чёлушкина определили в элитный, но от того еще более страшный, спецназ ГРУ.

Два года слез и ожиданий. Они писали друг другу письма настолько часто, насколько это было возможно. Он сообщал маме и сестре, что у него все хорошо, что переживать вовсе не стоит. Самыми ужасными были перерывы в этих переписках. Наталья говорит, что скорее всего бойцы подразделения уходили на задания и просто не могли в это время писать. А дома ждали, вздрагивая от каждого звонка в дверь. И дождались.

Отец не смог пережить

Когда Игорь вернулся, на его груди сверкали медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Но о том, за что получены эти награды, говорить он не любил.

— В нашей семье все разговоры об Афганистане были закрыты. Дождались – это главное. Сам он тоже не горел желанием все рассказывать. Вернулся совсем взрослым, даже смотрел как-то по-другому, несмотря на то, что ему был всего 21 год, — продолжает сестра Игоря Чёлушкина. – За эту войну мы отдали слишком большую плату – жизнь нашего отца.

На следующий день после встречи из армии, Игорь тяжело заболел. Врачи – инфекционисты поставили неутешительный диагноз – афганская желтуха. Лечение проходило долго и тяжело. В волжских больницах с подобными случаями еще не сталкивались. Два года постоянного стресса и переживания за заболевшего сына не прошли мимо. Главу семьи, переживавшего все в себе, свалил инсульт, а меньше чем через месяц Петра Андреевича не стало. На похороны отца Игорь практически сбежал из инфекционного отделения. В конце концов коварная болезнь все же отступила и надо было начинать новую жизнь…

Перед глазами был горевший вертолет

И все же два года войны с моджахедами не остались забытыми. Меньше чем через год Игорь Чёлушкин спас человека, и, как оказалось, это был не первый случай.

Он пошел работать на завод. В один из дней на территории предприятия загорелся трактор, внутри был водитель. Все стояли в ступоре не зная, что делать и как помочь. Не думая ни секунды, он рванулся к горящей машине и вытащил работягу.

— Дома уже рассказал, что перед глазами был горящий вертолет, из которого он вытаскивал своих сослуживцев в Афгане. – рассказывает Наталья Петровна. – А тот мужчина и сегодня не забывает Игоря и часто ходит к нему на могилу.

Навыки, полученные на войне – ловкость, внимательность, выносливость стали решающими при смене профессии. Игорь решил, что завод это не его, и подал заявление на службу милицию. Практически сразу его, героя войны в Афганистане перевели на один из самых опасных участков – в уголовный розыск.

Точно в сердце

25 марта 1992 года Игорь Чёлушкин и еще четверо милиционеров работали под прикрытием в баре «Сова» (рядом с клубом «Ровесник», прим. ред.). Им надо было выследить и задержать очередного «жулика». Как думал каждый их них – обычная работа.

Подозреваемый вместе со своими друзьями отдыхал за соседним столиком. За несколько минут до начала задержания в баре началась потасовка. Именно тот, кого надо было задержать, затеял драку с посетителями. Стоять в стороне сотрудники уголовного розыска не привыкли. Сослуживцы потом рассказывали, что Игорь был самым подготовленным в плане рукопашного боя и самым бесстрашным. Говорил, что после Афгана ничего не боится. «Уложил» одного, потом второго, вот уже почти «взял» зачинщика бойни, но повернулся спиной, чтобы помочь напарнику…

В полумраке ночного бара блеснуло лезвие ножа. 15 сантиметров металла попали точно в сердце. Игорь Чёлушкин погиб на месте…

— Он ушел слишком молодыми и слишком несправедливо. В нашу семью пришло самое большое горе, погас наш лучик Игорёша… — замолкает Наталья.

Он всегда рядом

Горе пришло в этот мартовский день сразу в два дома. С задания молодого опера ждала любимая жена Елена и маленький сын Дениска. Мальчишке едва исполнилось 10 месяцев, когда не стало отца. Чёлушкины прожили вместе чуть меньше двух лет. Строили планы, собирались на море. А еще мечтали о том, каким вырастет их сын.

1

Единственное фото с супругой Еленой и сыном Денисом

Милицейская и военная формы в шкафу, черно-белые фотографии в толстом альбоме, рассказы и воспоминания – это все что осталось мальчишке.

На секунду задумываясь и смотря куда-то вдаль Денис признается, что, конечно, не помнит своего отца.

— Мне кажется первый осознанный раз я спросил у мамы где мой папа года в три, — продолжает он. – Но все же мне все время кажется, что он всегда был рядом. Как будто куда вышел и сейчас вернется. Я помню, как доставал из шкафа его форму и надевал. Не понимал, почему мама начинает плакать.

Как и любому ребенку ему хотелось держать за руки своих родителей. Идти между ними, весело болтая, по тенистым аллеям старого парка, рядом с которым жили. Хотелось задать тысячу своих пацанских «почему» именно самому главному в семье. Но отец только улыбался с фотографии.

Денис рос в атмосфере памяти об отце. В дом всегда приходили друзья-афганцы, сослуживцы из уголовного розыска и просто те, кто хорошо знал Игоря Чёлушкина.

— Я всегда гордился своим отцом, знал, что он погиб не просто так, он был настоящим, смелым и сильным, — продолжает Денис. – Я даже пошел на карате, также, как и он.

8

Сын. Денис Чёлушкин

В память о том, кого он не знал, но очень сильно любил, молодой парнишка выбрал свой путь – успешно окончил военный вуз и надел погоны. Сегодня он, как и его отец, делает все, чтобы город спал спокойно.

Завершая наш разговор Денис Чёлушкин признается, что отдал бы многое только за то, чтобы перекинуться с папой хотя бы парой фраз, и, хотя бы раз по-настоящему его обнять…

Послесловие

Убийцу Игоря Чёлушкина задержали опера тогда на месте. Потом был суд, ему дали практически максимальный срок. А всего через месяц после освобождения его убили на «разборке». Кто-то воткнул ему в спину нож – сама судьба отомстила за смерть опера. Но это уже совсем другая история.

В ряду бронзовых бюстов остался последний – Евгений Фатеев, еще один сотрудник, который погиб в мирное время в своем городе…

 

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru