Зачем волжские учителя, пенсионеры и семейные пары учатся прыгать с парашютом

6132
реклама

26 июля в нашей стране отмечается День парашютиста. Многие годы любовь к этому экстремальному виду спорта волжанам прививают на аэродроме в Средней Ахтубе. В минувшую пятницу после снятия ограничительных мер здесь возобновились прыжки для «перворазников». Что же заставляет всё новые поколения людей нырять в бездну с километровой высоты? За ответом на этот вопрос корреспондент «ВП» отправился на аэродром, где базируется авиационно-спортивный клуб имени Александра Числова.

С математичкой –за рекордами

Прыжки в клубе начинаются в шесть часов утра. К этому времени готов лётный состав, а инструкторы дают последние наставления готовым к дебюту «перворазникам». В минувшую пятницу это были ученики волжской кадетской школы. Каждый год около 60 девчонок и мальчишек приобщаются к парашютному спорту, посещая во время учебного года специальные занятия.
Предполагалось, что и нынешней весной свой первый прыжок на аэродроме совершат не менее полусотни учеников, но из-за пандемии сроки пришлось передвинуть. В результате, во время летних каникул удалось собрать лишь шестую часть от ранее заявившихся.

Желание старшеклассников прикоснуться к новому легко объяснимо. Многие из них думают выбрать карьеру военных, поэтому полученные на аэродроме навыки очень даже пригодятся. А вот зачем мудрёную парашютную амуницию надевает на себя их учительница математики Юлия Валентиновна, не совсем понятно. Тем не менее, 37-летняя волжанка без видимых сомнений выходит на линию стартового осмотра.

– В детстве я мечтала стать стюардессой, но пошла по другому пути, и когда выдалась возможность подняться в небо, решила ею воспользоваться, – рассказывает Юлия Потлова. – Здесь мне пришлось превратиться в ученицу, и на занятиях вместе со своими учениками внимать тому, как правильно выходить из самолёта, приземляться, а также учиться укладывать парашют. Боюсь ли я? Нет, не боюсь.

Персонально и в тандеме

Как и её воспитанники, Юлия Валентиновна предпочла самостоятельный прыжок. Это означает, что как только самолёт АН-2, именуемый в народе кукурузник, наберёт высоту 900 метров, ей придётся покидать борт и самой в воздухе управлять парашютом. Правда, благодаря рации, которую сегодня дают всем «перворазникам», педагог услышит подсказки опытных инструкторов, которые выйдут на связь, если она вдруг будет делать что-то не так.

А вот 24-летний волгоградец Андрей Растрыгин выбрал тандем-прыжок, во время которого «ученик» прицепляется к инструктору, и они спускаются на землю на одном парашюте. Плюс в том, что здесь не требуется длительная подготовка, достаточно 15-минутного инструктажа перед взлётом.

О покорении неба Андрей мечтал с детства, но до этого момента острые ощущения получал лишь когда разгонял свой мотоцикл до 250 км в час на московской трассе. И вот теперь приехал за новым видом адреналина.
За день до этого его девушка пыталась отговорить любимого, красочно расписав возможные травмы. Андрей засомневался лишь на минуту, а после приземления с высоты 2,5 тысячи метров однозначно заявил – буду прыгать ещё.

– В самолёте я, конечно, начал немного переживать, но выход был только один, – смеётся парень. – Поорал немного во время свободного падения, а когда парашют раскрылся, то понял, что всё нормально, и расслабился. Ожидаемую порцию адреналина я получил, планирую вновь сюда приехать, чтобы прыгнуть уже более осознанно.

Пустыня Сахара – не предел

После приземления бесстрашный педагог Юлия Потлова признается: сильно заволновалась, когда в самолёте открылась дверь, и пришла в себя только когда над её головой раскрылся круглый купол. Зато потом в глазах учеников появилось ещё больше уважения к своей учительнице.

А вот супруги Литвиновы за адреналином всегда идут вдвоём. Размеренная и спокойная жизнь – это не про них. До этого оба участвовали в походе по пустыне Сахаре, поднимались на вулкан в Индонезии, посещали Ниагарский водопад в Канаде, учились скалолазанию. Пересмотрев пару недель назад фильм «Достучаться до небес», поняли, что свой досуг надо разнообразить не только в конце жизни. Мы выбрали тандем-прыжки, вместе проходили инструктаж, вместе поднялись на борт самолёта и приземлились один за другим, пребывая в лёгкой эйфории.

– Мы стараемся проживать каждый день необычно и делать то, чего раньше не делали, – признаётся Ольга. – А свои ощущения от прыжка я бы сравнила с рождением ребёнка. Когда отделяешься от самолёта, сразу наступает такое облегчение, а с ним – радость, лёгкость и восхищение. Это потрясающе. Думаю, мы с мужем приедем сюда снова, но чтобы уже совершить самостоятельные прыжки.

От семи до семидесяти

Константин Горохов за свои 12 лет работы тандем-инструктором совершил около тысячи совместных прыжков. Опираясь на собственный опыт, говорит, что не все люди приезжают на аэродром за новыми ощущениями. Кто-то решается на прыжок, чтобы перебороть свой собственный страх. Но таких меньше.

– Как правило, приходится работать с людьми в возрасте от 12 до 50 лет, – делится подробностями Константин. – Самой взрослой женщине, с которой я прыгал, исполнилось 67 лет, мужчине – 57. А самому младшему «пассажиру» было всего лишь семь. Но больше всего меня поразил Алексей Костюченко – человек, лишившийся ног и рук, который совершил со мной не один, а три прыжка. А ещё была девочка с ДЦП.

Влюблённых в небо в клубе хватает. Они приезжают сюда каждые выходные, а счёт прыжкам в их парашютных книжках идёт уже на сотни, а то и тысячи. Самого мудрого члена клуба называют «раритетом». Это Виктор Кисленко, бывший военный, которому исполнился 71 год. Он совершил уже порядка шести тысяч прыжков, неоднократно становился чемпионом и призёром соревнований различного уровня. Признаётся, что в последнее время в воздух поднимается реже, но парашют класть на полку не собирается, сейчас готовится к показательным выступлениям, приуроченным ко Дню ВДВ.

– Свой первый прыжок я совершил в 18 лет, в далёком 1967 году, – вспоминает Виктор Васильевич. – Мы тогда летели в самолёте вместе с девчонками, и мне стыдно было бояться. А потом хотелось получать этот взрыв адреналина вновь и вновь. Сейчас такого чувства уже нет, но всё равно не отпускает. Это «парашютная наркомания».

Женщин в парашютном спорте гораздо меньше, чем мужчин. И 23-летняя Катерина Гаврилова входит в этот минимум. Прыгать она начала три года назад, и сегодня на её счету почти 40 прыжков. Спускаться с небес на землю под куполом девушка мечтала с детства, но родители не разрешали. Всё изменилось, когда достигла совершеннолетия. В детском оздоровительном лагере, где Катерина была медицинским сотрудником, для школьников организовывали экскурсию на аэродром. Она напросилась их сопровождать, и с тех пор жизнь её изменилась.

– Мне здесь не только разрешили прыгнуть, но и предложили работу фельдшера, и сегодня я просто счастлива, что могу совмещать одно с другим, – признаётся девушка. – Друзья называют меня сумасшедшей. Возможно, так и есть, ведь я привела на аэродром папу, который тоже давно хотел прыгнуть с парашютом, и здесь его мечта осуществилась.

Ну а руководство авиационно-спортивного клуба мечтает о том, чтобы вблизи Волжского велась не только подготовка парашютистов, но и лётчиков. До этого ещё далеко, но как знать. Ещё года три назад никто даже и не предполагал, что аэродром ждёт масштабное обновление. Построенные много лет назад здания буквально разваливались на глазах, но когда этот уникальный объект под своё крыло взяла администрация региона, здесь началась большая стройка.

Подробнее об этом мы расскажем в одном из ближайших выпусков.

справка ВП

Сколько стоит прыгнуть

На аэродроме в Средней Ахтубе предоставляются образовательные услуги по программе «Начальная подготовка парашютистов». Все желающие, возраст которых от 14 до 30 лет, могут отучиться абсолютно бесплатно и на таких же условиях совершить три прыжка с высоты 800–900 метров.

За четвёртый и последующие прыжки придётся заплатить по тысяче рублей. Высота, на которой дадут возможность покинуть борт, 900–1 200 метров.

Тандем-прыжок с инструктором обойдётся в 8 тысяч рублей, а высота, на которую взлетит самолёт – 2,5 тысячи метров.