Задумавший объехать на велосипеде все райцентры ЮФО волжанин уже преодолел расстояние, равное длине экватора

1708
GE DIGITAL CAMERA
реклама

18 лет назад наш земляк Андрей Печёнкин поставил перед собой амбициозную задачу. С тех пор он планомерно продвигается к цели, совершая в год по два-три многодневных выезда на двухколёсном железном коне. На сегодняшний день ему уже покорились почти 70 райцентров нашего региона, Калмыкии, Астраханской и Ростовской областей. Какие приключения случались с путешественником в пути и как поездки влияют на его здоровье, выяснял корреспондент «Волжской правды».

По паспорту – 56 лет, а в душе – 14

На днях Андрей Печёнкин вернулся из велосипедного турне по Ростовской области, которое продолжалось девять дней. Он побывал в Мартыновском, Волгодонском, Морозовском и Милютинском районах, тем самым подобравшись уже к покорению половины всех существующих территориальных единиц соседнего региона. Это открывшее сезон-2020 путешествие потребовало особых внутренних сил.

– Мне приходится, в первую очередь, преодолевать в себе лень, потому что за зиму успеваю расслабиться, – признаётся Андрей. – Лёгкий страх от мысли, что я один отправляюсь в путь, тоже присутствует. Но я начинаю успокаивать себя тем, что пожил-то я уже нормально. По паспорту, мне уже 56 годков, хотя в душе – только 14. В общем, если что, умирать не страшно.

Чувство юмора помогает справляться Печёнкину со всеми испытаниями и невзгодами, выпадающими на его долю. И пожить он планирует ещё не один десяток лет, тем более, что такие путешествия только прибавляют ему здоровья. Наверное, потому что просыпается волжанин в походах вместе с солнцем, а ложится спать, когда оно заходит – в общем, живёт в полной гармонии с природой.

– Раньше меня каждый год «ломал» остеохондроз, но после того, как начались походы, я о нём забыл, – отмечает собеседник. – Да, в течение первых двух лет я ужасно кашлял по ночам, как только отправлялся в путь, а по возвращении меня мучил насморк. Организм очищался. Но всё давно прошло, и я замечаю, что в поездках улучшается зрение, которое садится после зимы.

Ночь в луже воды

О собственном велосипеде Андрей стал мечтать в самом юном возрасте. А первый раз за руль велика сел, когда ему минуло три года. Затем, на зависть всех друзей, мама с папой купили ему педальный автомобиль, который затем сменил детский двухколёсный велосипед, а потом последовал перерыв. И лишь, когда мальчишке исполнилось 13 лет, родители преподнесли ему долгожданный подарок – новенький «Минск», стоивший в магазине 50 рублей.

GE DIGITAL CAMERA

На своем железном друге подросток по будням гонял в школу, находившуюся за три километра от дома, а в летние каникулы наматывал порой до 90 км в день, колеся по тропинкам близлежащих лесов (тогда его семья жила в Ленинградской области). Кстати, это изделие советского велопрома верой и правдой служило своему хозяину аж до 2003 года. На этом же стареньком «Минске» Андрей ездил в свои первые походы с ночёвкой.

GE DIGITAL CAMERA

К длительным путешествиям волжанина подтолкнуло знакомство с местными организованными велотуристами. В сентябре 2001-го он поехал с ними в свой первый поход с ночёвкой на ерик Верблюд. Но ни холодный дождь, ни раскисшие грунтовки, ни протёртая колесом дырка во взятом напрокат спальном мешке, ни ночь, проведённая в луже воды, натёк-шей в палатку, не смогли отбить у Андрея желание продолжать совершать велопоездки. Причём, в вояж он отправляется зачастую в одиночестве и на большие расстояния.

Самым длительным и запоминающимся стал 17-дневный поход на Каспийское море, которое так и не удалось увидеть своими глазами. Это было в 2015 году.

– Я добрался до Лагани, от которой дальше не было дорог, но местные алкаши предложили вывезти меня на моторной лодке, чтобы я смог посмотреть на Каспий, – вспоминает Андрей. – За это запросили алкоголь, на который мне пришлось потратить 650 рублей. Они пили всю ночь, не давая мне спать. А утром я понял, что если лаганяне меня всё-таки вывезут, то сам я оттуда никогда не выберусь, поэтому решил не рисковать и отправился в обратную дорогу.

Экономист и реалист по жизни

Велотуризм – самый дешёвый вид туризма, уверен Андрей. Правда, если начинать с нуля, то придётся потратиться. Помимо велосипеда и палатки, новичку необходимо приобрести спидометр, сумки, посуду и прочую амуницию. На все эти дополнения, по подсчётам волжанина, потребуется порядка 10–12 тысяч. Зато это долговременные вложения, а потом в затратную часть будут входить только расходный материал и еда.

– Если не предаваться в походах пьянству, то путешествовать на велосипеде получается очень выгодно, – улыбается Андрей Васильевич. – За те девять дней, что я провёл в пути в нынешнем году, мои расходы составили всего 2,5 тысячи рублей.

В 2003-м Андрей поставил себе цель – объехать на двухколёсном коне все районные центры Волгоградской области. И выполнил её через 10 лет. На стареньком атласе, который бывал с ним во всех поездках, не осталось ни одного листа, где бы не стояла пометка о том, что там находилась палатка нашего путешественника. После этого возникло желание покорить ЮФО.

– Я реалист, а потому понимаю, что побывать во всех странах мира мне не удастся, тем более с такими ограниченными финансовыми возможностями, как у меня, – констатирует Андрей, бывший учитель, журналист, а в недавнем прошлом охранник. – Поэтому решил объездить районы Южного федерального округа, тем более, что до меня этого никто не делал.

Печёнкин уже побывал в Калмыкии и Астраханской области. В Ростовском регионе ему осталось проехать 63 района, в Адыгее – пять, затем последует практически «необъезженные» волжанином Краснодарский край и Крым. Если двигаться теми же темпами, какие наблюдались все эти годы, то поставленной цели наш земляк достигнет через 18 лет. Остается пожелать ему удачи.

P.S. Андрей Васильевич может многое рассказать об удивительных местах нашего региона и о тех приключениях, которые с ним случались в этих точках. Поэтому мы решили запустить специальную рубрику, которая поможет нашим читателям ближе познакомиться с родным краем и вдохновит их на путешествия эконом-класса, которые стали весьма актуальны с вводом ограничений, связанных с коронавирусом.

Фото из архива Андрея Печёнкина