Базарный день

1364
реклама

Обычно волжане в своих обращениях в редакцию отмечают позитивные перемены в городе. Поэтому недавний звонок нас удивил. Читатель возмущался реконструкцией площади перед крытым рынком: «Что происходит? Куда убрали ларьки и машины? Где же теперь торговать? В павильоне? А живность куда девать – коз, овечек? Не нужны перемены, рынок должен быть рынком, для того он и существует».

Уважаемый читатель, позвольте вам возразить.

Та картинка, которую вы описываете: площадь, заставленная машинами, торговля «с земли» овощами, вещами, всякой мелочёвкой и козами – это не рынок, а базар.

Для торговли сельхозпродукцией – сеном, мелким рогатым скотом – давно уже используются специальные электронные площадки.

Что касается котят и щенят, хомячков и рыбок, им тоже здесь не место. Всегда жаль малышей, которых продавцы часами держат на жаре или холоде, а потом зачастую бросают там же, где пытались продать.

Но это отдельная и не очень весёлая тема.

Что касается собственно рынков, перемены, происходящие с этими объектами торговли, давно назрели.

Сейчас так принято – превращать рынок и «прирыночную» территорию в общественное пространство. Собственно, ничего нового, и до революции они были центрами притяжения для людей, где можно было не только сделку совершить, но и поесть, и представление посмотреть, и с друзьями пообщаться. Просто сейчас для этого придумали слова «фуд-корт», «стрит-фуд», «фуд-холл», а суть-то не изменилась.

В Москве над проектами преображения работают лучшие молодые архитекторы города. Всё серьёзно: сначала проводят опрос среди населения на тему, каким хотели бы видеть люди свой районный рынок. Все пожелания учитывают при разработке проекта. Интересно, что многие как раз говорят о необходимости навести порядок в торговых рядах и выделить площадку для прогулок и отдыха.

По тому же принципу перестроили Центральный рынок в Волгограде: на площадке за старым павильоном уложили плитку, поставили скамейки. В холле, от которого торговые ряды отделены стеклянной стеной, появились маленькие кафе, столики, сцена.

До пандемии фуд-холл набирал всё большую популярность у местных жителей и приезжих. Сюда приходили перекусить, пообщаться, послушать выступления местных групп. И сделать покупки, конечно. Да, здесь не нашлось места лоткам с вяленой рыбой и дешёвой одеждой. Но вряд ли об этом сокрушаются люди. Если рынок в Волжском ждут такие же перемены, то мы – только «за». А вы? И вопрос номера: