Без чего не построишь самолёт: в Волжском прошёл международный научно-промышленный форум

реклама

В течение двух дней — 24 и 25 сентября — на базе Волжского политехнического института (филиал ВолгГТУ) проходит XVII Международная научно-практическая конференция «Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы» («Шлифабразив — 2019»).

О важности этого научного форума можно судить, в частности, вот по какому факту: в его работе приняли участие представители науки и предприятий абразивной промышленности не только из разных городов России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Среди организаторов конференции — администрация города, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, ОАО «Волжский абразивный завод» (CUMI), ОАО «ЕПК Волжский».

Основная задача научного форума — укрепление взаимосвязей между производителями современных абразивных технологий и промышленниками, освещение и решение проблем межотраслевых связей в современных экономических условиях, обмен опытом, результатами научно-исследовательской работы и расширение сотрудничества по вопросам создания абразивных материалов, инструментов и их использования в процессах абразивной обработки.

Главный технолог по производству абразивного инструмента компании CUMI Рамеш Кумар рассказал о современных тенденциях в данной отрасли. По мнению представителя европейской компании, будущее за высокоточной обработкой инструментом состоящего из высокотехнологичного абразивного зерна и использования IT-технологий.

На пленарной сессии собравшиеся заслушали доклады представителей российской науки и сотрудников предприятий Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Саратова, Минского подшипникового завода.

— Наладить процесс производства самой современной техники и оборудования для российской промышленности — насущная необходимость, — говорит доктор технических наук, профессор, директор НТЦ ВНИИАШ Вячеслав Шумячер. — Без абразивной обработки деталей не построишь ни самолёт, ни подводную лодку, ни автомобиль. Для этого требуются инструменты высокой точности. Беда в том, что большая их часть — 87% — импортного производства. Один пример: на конференции выступал представитель Саратовского подшипникового завода. Предприятие установило импортное оборудование, поставщик рекомендовал использовать инструменты западного производства, которые стоят очень дорого. Понятно, что для руководства предприятия вопрос импортозамещения, соотношения цены и качества более чем актуален. Мы решаем задачу: не повторяя западные аналоги, разработать собственные технологии производства и обработки, добившись высокого качества. Ещё один вопрос, который был поднят на конференции — переподготовка специалистов. Мы в состоянии это сделать, Волжский — единственный город в России, где продолжаются научно-исследовательские работы в области абразивов и шлифования.

Завтра конференция продолжит работу на Волжском абразивном заводе.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru