Что у моста на Волжской ГЭС под рубашкой?

1663
реклама

На прошлой неделе на мостовом комплексе ГЭС состоялась очередная инспекционная проверка – рабочую группу возглавил председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Виталий Кокшилов. Напомним, что работы на объекте ведутся уже второй год, и многих волнует дилетантский вопрос – почему так долго? В ситуации разбирались корреспонденты «Волжской правды».

Менять, а не латать

Мостовой комплекс ГЭС был сдан в эксплуатацию в 1961 году, и то, что дороге через Волгу необходима капитальная модернизация, было понятно давно. Последний плановый ремонт здесь проводился больше шести лет назад. Но даже несмотря на постоянное «подлатывание» покрытие проезжей части изнашивалось очень быстро.

Причин постоянного разрушения дороги сразу несколько. Первая и главная – большой поток транспорта, ведь плотина – единственная на протяжении многих сот километров артерия, соединяющая левый берег Волги с правым. Построенный восемь лет назад в Волгограде новый мост проблему не решил. Большегрузы по нему не ходят, поскольку вторая очередь переправы через Ахтубу до сих пор не готова, а старый мост имеет ограничение до 18-ти тонн. В день по плотине ГЭС проходит порядка 25 тысяч единиц транспорта, треть из которого – большегрузные машины. Кроме того, на разрушение полотна влияет вибрация от работы турбин ГЭС и железнодорожного транспорта.

Для того, чтобы добиться выделения огромных сумм на капремонт, областной и городской властями была проделана огромная работа. Предложения губернатора Андрея Бочарова учли на федеральном уровне, в результате чего мостовой переход ГЭС был включен в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вскрытие показало

Согласно проекту, ремонт на мосту будет осуществляться в три этапа. В 2019 году на первый из них выделили 125 миллионов рублей.

Подрядчиком стала одна из лучших фирм по ремонту мостовых переходов Юга России – ООО «Рисна». Был выбран самый дефектный участок прямо на въезде на ГЭС со стороны Волгограда. Когда рабочие начали фрезеровку асфальта и демонтаж опор освещения, вскрылось неожиданное.

Максим Попов

– Как только мы дошли до бетона, увидели ужасную картину. От постоянного воздействия воды, мороза и прочих внешних факторов, плиты просто крошились у нас в руках, – вспоминает главный инженер подрядчика ООО «РИСНА» Максим Попов. – Пришлось срочно связываться с заказчиком, чтобы попытаться найти какой-то выход.

Даже не специалисту тогда было понятно, что объем работ увеличится в разы. В мае 2019-го подрядчик начал трудоемкий процесс под мостовым переходом – торкретирование несущей плиты снизу. Параллельно ремонтировалась и верхняя часть дороги.

Первый этап ремонта завершился во второй половине ноября с отставанием всего на 10 дней. А при разработке проектной документации на период с 2020 по 2021 год были учтены все факторы, выявленные при ремонтных работах в 2019 году.

Сделать на 75 %

Теплая ранняя весна в этом году внесла положительные коррективы. Подрядчик смог начать запланированное намного раньше. На сегодняшний день работы идут с небольшим опережением графика.

Очередной ремонтируемый участок пролегает рядом с тем, который реконструировали в минувшем году. На эти цели благодаря региональным властям будет выделено дополнительно 200 миллионов рублей. Таким образом, в нынешнем году на приведение в порядок дорог в Волжском всего израсходуют не 660, как ранее предполагалось, а 860 миллионов. Благодаря этому в 2020 году автомобильное полотно ГЭС отремонтируют на 75% от его общей площади.

Виталий Кокшилов

– На сегодняшний день все работы на данном объекте выполняются оперативно и качественно, – отмечает руководитель Комбината благоустройства города Виталий Кокшилов. – Количество рабочих на ГЭС достаточное, серьезных нареканий к подрядчику со стороны технадзора нет. Из-за дождливой погоды пока не дано разрешение на устройство гидроизоляции, предшествующей укладке асфальтобетона.

В ближайшее время, как только одобрение будет получено, на подготовленных участках протяженностью 260 и 460 метров начнется укладка гидроизоляции, а затем – устройство двуслойного асфальтобетонного покрытия. Планируется, что уже в начале июня на первом участке будет открыто движение.

Отдельно говорили и о том, что в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией все специалисты, выполняющие работы, изолированы от внешних контактов.

– В ремонтных работах на ГЭС задействованы порядка 130-ти человек. Нам важно не сорвать сроки работ из-за коронавируса. Наши рабочие живут в отдельном здании, доставляются на работу спецтранпортом, – отметил Максим Попов. – Если не смешаются внешние факторы, то все условия контракта будут выполнены в указанные даты.

Самый масштабный ремонт моста Волжской ГЭС завершится в 2021 году. Уже известно, что на последний этап запланировано 324 миллиона рублей.