Директора волжских школ поделятся зарплатами с педагогами допобразования

525
реклама

Резников напомнил: по закону «Об образовании» бесплатным в стране является только школьное и дошкольное образование, финансирование дополнительного закон не регламентирует (а федеральный бюджет не финансирует), его материальная поддержка зависит от доброй воли местных властей и состояния местного бюджета.
В имеющихся, мягко сказать, неблагоприятных реалиях глава городской администрации, подчеркнул Александр Резников, обозначил приоритет — сохранить все муниципальные учреждения (их сегодня три — «Русинка», Дворец творчества детей и молодежи и Станция юннатов), сеть допобразования и уникальные кадры.

В итоге муниципальные учреждения, сохранив всех штатников, вынуждены были проститься со своими верными совместителями. «Ситуация нехорошая, она эмоционально очень напрягает», — признает Резников. Однако, по его мнению, приемлемый выход был найден:

— В настоящее время наша главная задача — перевести всех совместителей на базу образовательного учреждения. Чтобы их оформили к себе на работу именно школы. Ведь у школ и детских садов, в отличие от учреждений допобразования, есть государственное финансирование, так называемые субвенции на каждого ребенка, и за эти деньги можно организовать не только основной образовательный процесс, но и (сужу по собственному опыту руководства гимназией) оплатить работу педагогов дополнительного образования. Нужно просто грамотно распределить средства…

По мнению Резникова, деньги на оплату работы двух-трех «дополнителных» преподавателей можно найти в каждой школе, сократив зарплаты школьных администраций. Понятно, такой способ не может вызвать горячего одобрения директоров. Но по здравом размышлении, уверен Александр Николаевич, вариант вовсе неплох, ведь он дает новый импульс развитию учебного учреждения. И многие директора успели твердо заявить, что намерены поддержать работавшие до этого времени на их территории кружки и секции.

В новой системе оценки эффективности директоров, сообщил Резников, одним из пунктов станет именно развитие секций-кружков.

Дальнейшего же сокращения сотрудников учреждений дополнителньного образования, еще раз подчеркнул он, в нынешнем году не будет. А на будущее («если вдруг») директоров предупредили: сокращению преподавательского коллектива будет предшествовать сокращение административного состава…

По несколько иному сценарию проходит сейчас и реорганизация досуговых центров (экс-подростковых клубов) по месту жительства:

— Тут мы пошли по пути укрупнения — все они переходят теперь в комплексный молодежный центр «Юность». Были у нас подростковые клубы, где реально кипела жизнь, проводилась масса интересных дел и мероприятий. А были такие, где тепло, светло и… пусто. Люди, сидя на ставке, не были заинтересованы в наполняемости своих кружков… А смысл объединения в большую организацию — создание конкурентной среды, где уже не отсидишься. В то же время есть понимание: многие волжские педагоги дополнительного образования — это эксклюзив, потерять их мы не имеем права. В общем, разбираемся буквально с каждым случаем, очень аккуратно. И тоже имеем цель так или иначе сохранить всех штатных работников.

— Еще раз хочу сказать, — подытожил начальник управления образования, — это не какая-то хорошая ситуация. Это плохая ситуация. Но она объективно существует. А мы от нее не должны впасть в какую-нибудь истерию, а должны пошагово двигаться, чтобы сохранить, что имеем. Экстремальные условия тоже по-своему хороши. Тем, что дают динамику для дальнейшего развития, избавляют от лишнего. Я, конечно, говорю ни в коем случае не о педагогах, а о балласте нерационального расходования ресурсов и средств.

…По сведениям пресс-службы администрации городского округа, в одном только ДТДМ (дворце пионеров) было уволено 60 совместителей. Однако почти все (кроме пятерых) продолжили свою работу в школах. При сохранении прежней нагрузки, комментирует А.Н. Резников, они нисколько не должны потерять в зарплате, возможно, даже напротив.

Официально сообщается также: те кружки в муниципальных учреждениях допобразования (ДТДМ, «Русинке» и на Станции юннатов), что работают по программам не дополнительного образования, а реализуют учебные стандарты в рамках школьных программ и учебных дисциплин (например, литературные гостиные, подготовка к школе), теперь, в отличие от прочих кружков и секций, будут работать на платной основе.