Более года назад волжанин Александр Слепенков удивил всех знакомых выбором своей второй профессии. Именно с этих пор он делает красивые пальчики женщинам и мужчинам. А не так давно свежеиспеченный бьюти-мастер освоил и педикюр. С какими трудностями пришлось столкнуться примерному семьянину, делая первые шаги в сфере красоты, почему его жена радуется, когда у клиенток не получается прийти в назначенное время, и о чём сегодня мечтает 33-летний мужчина, о этом наш материал.
Во всём виноват Интернет
Ещё пару лет назад Александр с профессиональной точки зрения ничем не отличался от других мужчин. После окончания института он стал трудиться в одном из сетевых магазинов ревизором и прекрасно справлялся со своими обязанностями. Работа ему нравилась, и, наверное, всё так бы и продолжалось, если бы в начале 2020-го он случайно не увидел в соцсетях видеоролик, где маникюр выполняли мужчины. Посмотрел с интересом и сказал про себя: «Прикольно».
На этом, возможно, тоже всё бы и закончилось, если бы Инстаграм не стал регулярно подкидывать ему подобный контент. Следующая мысль, возникшая у Александра – «а смогу ли заниматься этим и я?». Поделился ею с женой, и та не только предложила попробовать, но и нашла мастера, у которого можно было бы поучиться.
Процесс пошёл. Правда, внутренний голос заставлял сомневаться в правильности выбранного пути, да и многие родственники рисовали не очень радостные перспективы.
– Конечно, мне пришлось в какой-то мере переступить через себя, – говорит Александр. – Когда шёл на обучение, всё думал: ну как же я буду, ведь там одни девушки. Бабушка причитала: «Уведут же красавца!», на что жена отвечала: «Если захочет уйти, он и так уйдёт». Но у нас с супругой полное взаимопонимание, мы вместе уже 13 лет, воспитываем дочку, доверяем друг другу. Что касается домыслов о половой ориентации мужчин, работающих в бьюти-индустрии, то такие стереотипы действительно существуют. Когда мои клиентки говорят своим знакомым, что ходят на маникюр ко мне, то их часто спрашивают, не гей ли я. Да, у людей есть стереотипы, но я человек не обидчивый. У меня уже вырабатывается иммунитет на подобные разговоры за спиной.
Надо леди, надо
Придя на курсы, Александр узнал, что такое кутикула, база, баф, праймер, книпсер… Самым тяжёлым было запомнить все эти новые слова и последовательность действий – признается он. Свои первые шаги в профессии волжанин сделал в том же салоне, где учился. Для посетительниц сеанс ничего не стоил, расходный материал оплачивал сам начинающий мастер.
– Поначалу было очень тяжело. Девушек, которые хотели доверить себя новичку, оказалось немного. Помню, когда я взял аппарат, рука начала трястись. Я сильно волновался, и моя модель, видя эту картину, спросила: «Может, не будем?». Но я сказал, что раз уж она пришла, надо начинать. Всё получилось хорошо, обошлось без крови, но только сеанс этот длился часов пять.
Потом роль моделей выполняли супруга, мама, бабушка… И они готовы были ждать сколько потребуется. Сейчас на каждого клиента уходит до двух часов. Хотя «всё зависит от исходника» и от того, что хотят видеть на своих ногтях девушки.
На наращивание длинных пластин уходит больше времени. Если говорить про стилеты (очень длинные и зауженные ногти), то с ними нашему земляку ещё не приходилось сталкиваться – они не практичны, да и нужны только для фото. Самая большая длина, которую довелось делать Александру – 5 см. Они продержались на хозяйке положенный им срок, потому что по дому она старалась ничего не делать.
Самому Александру нравится естественная длина ногтей, чтобы они смотрелись аккуратно и были покрыты лаком нюдовых оттенков. Хотя сегодня в моде яркие цвета, а форма зависит от пожелания заказчика. Что касается мужского маникюра, то в настоящее время для него актуально не только покрытие, но и слайдер-дизайн (небольшие рисунки). Такое за всё время работы Александру удалось сделать всего лишь однажды, да и то своему коллеге – мастеру маникюра из Волгограда, который начал осваивать эту сферу на год раньше.
Волжский мастер следит за современными тенденциями, и как только появляется свободная минутка, «залезает» в Интернет, чтобы быть в курсе.
При этом Александр продолжает работать ревизором. График позволяет уделять этому два дня, а два дня – быть в своём маникюрном кабинете. Клиентская база растёт, в день порой приходит уже по пять девушек. Вот только на то, чтобы специально заняться ногтями жены, времени не остаётся. Лишь, когда у какой-нибудь клиентки срывается визит, её место занимает супруга. Это её очень радует, ведь такое случается в лучшем случае один раз в месяц.
В салоне только мужики
В нынешнем году Александр отучился ещё и на мастера педикюра и приобрёл соответствующее оборудование.
– У меня есть знакомые девочки, занимающиеся маникюром, так они педикюр не берут в принципе, потому что это ноги, а уж если они мужские, то это вообще… Брезгуют, а я не брезгливый. Работа есть работа. Мне, если честно, с ногами даже проще работать. И нравится, когда получается тот результат, который я планировал. Это вообще балдёж.
Среди клиентов волжанина мужчин пока мало, и непристойных предложений от них не поступало. Держат себя в руках и девушки. Со многими завязываются исключительно дружеские отношения. Клиентки рассказывают про свою личную жизнь, некоторые даже делятся сокровенным, потому что оно не выходит за пределы кабинета, а также расспрашивают Александра о его домочадцах.
Что касается собственных ногтей, то у местного мастера на себя времени никогда не хватает. Осенью наш земляк планирует поехать в Санкт-Петербург, что пройти курсы повышения квалификации в маникюрном деле. А мечтает Александр Слепенков о том, чтобы открыть бьюти-салон, где работали бы одни мужчины. Такого у нас в городе ещё нет, и это могло бы стать фишкой.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru
классно молодец александр