Волжане выиграли в суде дело о навязывании товаров «разносчиками»

665
реклама

Сколько бы мы ни писали о том, что не стоит открывать дверь незнакомцам, и тем более тем, кто втридорога навязывает какие-либо товары и услуги, в нашу редакцию регулярно продолжают звонить те, кто попался на удочку таких «предприимчивых» людей. Но сегодня мы хотим описать случай, когда волжанам удалось победить обуреваемых жаждой наживы продавцов и даже наказать их рублём.

Отработанная схема продаж

Эту историю нам рассказали две жительницы нашего города – сама пострадавшая, пенсионерка Лидия Алексеевна (имя изменено), и Елена Кочнева, занимавшаяся решением проблемы.

Дело было в начале июня. В дверь Лидии Алексеевны позвонили люди, представившиеся сотрудниками Аварийной газовой службы. И поскольку название организации звучало достаточно серьёзно, волжанка подумала, что это муниципальная или региональная структура. Тем более, что в подъезде проживали неблагополучные жильцы, у которых уже случались проб-
лемы с газоснабжением, а информация о взрывах в жилых домах в ряде городов нашей страны из-за утечки голубого
топлива отчётливо отпечаталась в памяти. На это и был расчёт.

Незваные гости – мужчина и женщина лет 40, напомнили о пожароопасном периоде в области и сказали, что ходят по квартирам с целью проверки наличия специальных приборов. Осмотрев газовое оборудование в квартире Лидии Алексеевны, они предложили хозяйке ознакомиться с постановлением Правительства РФ, а заодно купить противопожарную систему. В этот момент женщина поняла, что поступила опрометчиво, открыв дверь незнакомцам. Она заволновалась, отчего у неё стало подниматься давление. Благо, вспомнила о своей хорошей знакомой – Елене Кочневой, которая рекомендовала обращаться к ней, если что-то случится.

Лидия Алексеевна позвонила Елене и описала ситуацию, в которую попала. Та попросила передать трубку мужчине. В разговоре с ним Елена потребовала, чтобы незваные гости покинули квартиру, и пригрозила полицией. На что тот пробормотал невнятную фразу, отключился, стал что-то искать в телефоне, а потом вернул его хозяйке.

Как выяснилось позже, он включил режим «Не беспокоить», поэтому пенсионерка не слышала, как ей многократно звонила взволнованная Елена Кочнева. Воспользовавшись ситуацией, незнакомцы стали убеждать хозяйку квартиры, оказывая психологическое давление, чтобы она купила у них «нужный» прибор всего за 15 900 рублей. Её просьбы покинуть квартиру они игнорировали и продолжали наседать.

Чувствуя себя всё хуже и хуже, женщина, чтобы избавиться от наглых продавцов, отдала все сбережения, которые находились на её карточке (чуть меньше требуемой суммы). К тому же они подсунули ей документы, потребовав написать на них «Претензий не имею». После этого шустрые «газовики» быстро ретировались, оставив «дорогостоящий» прибор.

Справились без юриста

Через несколько минут приехали Елена Кочнева и вызванные ею сотрудники полиции.

Елена Кочнева

– Позже мы получили от них документ, что уголовное дело не будет заведено за отсутствием состава преступления, – рассказала Елена. – А прибор оказался совершенно ненужным и стоил в Интернете чуть ли не в 10 раз меньше. Мы съездили по указанному в документах адресу фирмы в надежде вернуть деньги за приобретённую пожарную систему, но офис был закрыт. Позвонили и написали им претензию, но ответ был отрицательным.

Тогда волжанки отнесли заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор, а также в мировой суд по месту нахождения фирмы (что имело особое значение). Причём при составлении документа женщины не прибегали к помощи юристов, а взяли за основу образец, найденный в Интернете. В этом заявлении потерпевшая волжанка просила вернуть не только потраченные деньги, но и возместить ей моральный вред (документально это тоже было подтверждено, потому что Лидия Алексеевна после инцидента сходила в поликлинику, где у неё зафиксировали сильный скачок давления).

В мировом суде состоялось три заседания, последнее из которых прошло 11 августа, судья постановил выплатить истцу чуть более 35 тысяч рублей.

– Я хочу сказать всем людям, которые попались на удочку мошенников, чтобы они не впадали в депрессию, а отстаивали свои права, – призвала Елена Кочнева. – Люди пожилого возраста открыты миру и многое принимают за чистую монету, поэтому так и происходит. Но через суд можно призвать недобросовестных торговцев к ответу.

На данный момент деньги на счет Лидии Алексеевны еще не поступили. Возможно, потому что ещё не прошло положенное время. А когда перечислят, она планирует потратить их на поездку в санаторий, чтобы поправить здоровье, пошатнувшееся из-за визита бессовестных продавцов.

Советы от Елены Кочневой

  1. У пожилых людей обязательно должен быть на связи человек, который сможет подсказать, как действовать в подобной ситуации.
  2. Не пускать никого на территорию квартиры.
  3. Если всё-таки незваные гости оказались в квартире, не давать им в руки свой телефон.
  4. Тут же ознакомиться с Постановлениями Правитель-ства, на которые ссылаются предприимчивые продавцы.
  5. Для сравнения, сразу же узнать стоимость товара в Интернете.
  6. Вызывать полицию.
  7. Снимать происходящее на видеокамеру или записывать на диктофон.
  8. Не вскрывать упаковку приобретённых приборов.
  9. Предпринять попытки по возврату товара в первые 14 дней после случившегося.
  10. Обязательно обратиться в мировой суд по месту нахождения фирмы.

    Материал подготовлен в рамках гранта «Область без опасности»

Фото предоставлено Еленой Кочневой