Электросамокаты в Волжском: средство передвижения или источник опасности?

1217
реклама

Электросамокатами улицы нашего города наводнились как-то незаметно. Еще прошлым летом по тротуарам большей частью сновали на роликах и скейтах, реже – на гироскутерах, сигвеях, моноколесах и прочих СИМах (средствах индивидуальной мобильности – прим. ред). В нынешний бархатный сезон пешее пространство рассекают исключительно самокатчики. Причем настолько лихо, что прохожие шарахаются в стороны.  

Да и как тут не отпрыгнуть, если двухколесный шайтан разгоняется до 60 км/час? Особенно это заметно на тротуарах вдоль проезжей части. Топаешь себе на работу, до конца не проснувшись, и наблюдаешь, как впереди тебя двухколесный гонщик поравнялся с автомобилем и еще долгое время продолжает движение на одном с ним уровне. То бишь, на одной скорости. 60 км/час. А если к этому еще и полную бесшумность добавить? И, к примеру, сумерки?

Правильно, получается тот самый описанный в ПДД источник повышенной опасности. Только в ПДД он на проезжей части встречается, а тут – на пешем пространстве куролесит, не клят не мят. И пешеходов сбивает.

 Буквально недавно такой электроводитель чуть не сбил нашего коллегу, благо тот вовремя обернулся и успел отойти в сторону. А вот пару месяцев назад в редакцию приходила волжанка почтенного возраста, которая оказалась не такой проворной, и от толчка электрогонщика ее отбросило на газон. Женщина сильно ушибла локоть и так испугалась, что минут десять отдышаться не могла.

 А в августе и вовсе трагедия произошла. В Волгограде резвый 35-летний самокатчик сбил 84-летнего мужчину, который был доставлен в больницу и позднее там скончался.

И примечательно то, что во всех трех случаях самокатеры даже не остановились. А зачем? Они же не участники дорожного движения. А специальной инфраструктуры и правил для них пока не придумали.  

Попытки законодателей вывести двухколесного электроконя в правовое поле сегодня выглядят как-то сумбурно.

В одних ситуациях электросамокаты являются транспортом, в других – вспомогательным устройством для пешеходов. А зависит это от мощности движка. Если она больше 250 Ватт, то самокат можно считать мопедом, если – меньше, то водитель приравнивается к пешеходу.

А еще самокаты могут передвигаться по тротуарам в потоке пешеходов со скоростью не выше 20 км/час (п. 1.33, изменения в п. 24.6 ПДД). Интересно только кто и как контролирует соблюдение скоростного режима?

Но самая «блестящая» поправка была вынесена на рассмотрение Госдумы в нынешнем сентябре. Один парламентарий попросил «установить для электросамокатов зоны снижения скорости радиусом 30 м вокруг нерегулируемых пешеходных переходов». И Минтранс поддержал его проектом постановления о запрете самокатчикам пересекать зебры, не спешившись. Правда, опять – таки, не уточнив механизм контроля.   

Вот такое маловразумительное правовое поле. Вроде и регуляторы есть, а пешеходам как-то не легче.    

   Мнение волжан об электросамокатах мы выяснили прямо на улице:

Комфортно ли Вам идти по тротуару, по которому ездят электросамокаты?

А. Носятся как ненормальные! Приходится все время оглядываться, чтобы не сбили. 57 %

Б. Вроде приноровился, но не расслабляюсь. 9 %

В.  Да я сам гоняю: очень удобно – быстро и без пробок! 34 %