ЭтноЛето — путешествие в русскую культуру

889
реклама

Ребенок в будущим — полноправный член социума, и ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше наше культурное наследие. Именно поэтому при поддержке Президентского фонда культурных инициатив был разработан и реализован проект «ЭтноЛето — путешествие в русскую культуру», в котором приняли участие воспитанники детского сада № 103 «Умка».

Проект «ЭтноЛето» направлен на формирование духовно-нравственных ценностей у детей через передачу культурного наследия России, общечеловеческих, культурных ценностей. Это творческое пространство русской культуры, в которое дошкольники были погружены с утра и до вечера. Лето этого года стало для воспитанников МДОУ д/с № 103 не только оздоровительным, но и культурно — образовательным.

Дети ежедневно участвовали в фольклорных зарядках под звучание русских народных песен, торжественно поднимали флаг Российской Федерации, играли в русские народные игры. Знакомились с русскими народными костюмами, их разнообразием, дизайном, элементами декора. Участвуя в пленэре «Дизайн русского костюма» ребята почувствовали себя модельерами, создавая эскизы современного русского костюма.

Изучали русские традиции и праздники. Закрепили полученные знания праздничным гулянием «Ромашкин день». Погрузились в народную атмосферу и мудрость сами, а также донесли ее до зрителя в рамках фестиваля детских театров «Чудо-сказки». Десять спектаклей по мотивам народных сказок помогли ребятам совершить путешествие по местам волшебства. Это пробудило еще больший интерес к изучению народной культуры.

Самой творческой частью проекта стали мастерские «Народные ремесла». Дошкольники познакомились с многообразием русской народной росписи, изучили гончарное дело и собственными руками создавали и расписывали глиняную утварь и гипсовые фигуры.

Завершили проект ярким и познавательным фестивалем «Вместе мы – Россия», на территории МДОУ д/с № 103, где создали площадку, наполненную русским колоритом, как мир добра и покоя посреди шума и беготни. Гости праздника получили редкую возможность совместить несколько взаимодействующих локаций:

— участвовали в мастер-классах по гончарному делу, росписи гипсовых фигур элементами дымковской и гжельской росписи, изготовлению обереговой куклы матрешки «Кукла-подружка»;

— познакомились с русским народным убранством и избой, смогли сделать яркие и красочные снимки на фотозонах;

— участвовали в русских народных играх;

— насладились красотой на выставке декоративно-прикладного творчества по народным промыслам «Радуга ремёсел» где были представлены творческие работы дошкольников, витражные сказки и неповторимые матрешки;

— и, конечно же, отведали кулинарные шедевры русских народных блюд на площадке «Русский стол».

Самой яркой частью фестиваля стал парад «Русский стиль», на котором были представлены русские народные костюмы. А в рамках концертной программы юные артисты подарили нам народные песни и танцы! Гости прониклись красотой и самобытностью русской народной культуры.

Погрузившись в народную культуру воспитанники МДОУ д/с № 103 открыли для себя культурное наследие России, общечеловеческие и культурные ценности. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности, помочь нашим детям с уважением и интересом относиться к традициям своего народа, а в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры.

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас. Приобщая детей к культурному наследию России, мы воспитываем патриотов нашей Родины, человека, который наряду с высокоразвитой современной культурой будет уважать и бережно хранить традиции своей страны. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать свою культуру и искусство. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.